Открылась уникальная экспозиция на исторической железнодорожной станции

В здании станции-музея в Куженкино отреставрирован зал ожидания для пассажиров первого класса.

Гудок настоящего паровоза и театрализованное представление: 18 апреля на станции Куженкино в Бологовском районе состоялось торжественное открытие ещё одного зала с исторической экспозицией.

К имеющимся экспозициям залов ожидания второго и третьего класса, багажной комнаты и служебного помещения добавилась экспозиция зала ожидания для пассажиров первого класса. Восстановили зал полностью в историческом виде, и попадая в него, можно окунуться в атмосферу начала прошлого столетия.

Зал ожидания для пассажиров первого класса отличали следующие особенности. В нём были скамьи с мягким покрытием; печь для того, чтобы греться зимой, буфет. Всё это восстановлено на станции Куженкино, которая стала музеем на заповедной Бологое-Полоцкой железной дороге. В зале есть даже самовар, из которого наши прадеды пили чай. На стенах дореволюционные плакаты, в серванте — аутентичные подстаканники, керамика. Всё сделано с исторической точностью, чтобы экскурсанты могли отправиться в прошлое, на сто лет назад.

Эта станция является частью железнодорожного ретро-маршрута, который, кстати, тоже усовершенствован. Маршрут пригородного поезда Бологое — Осташков стал первым регулярным ретро-маршрутом, на котором состав курсирует под паровозной тягой. Он существует уже два с половиной года и успел полюбиться туристам. Изначально паровоз на этой линии тянул за собой пассажирские вагоны только по субботам, а теперь он ходит ещё и по воскресеньям. И именно в воскресный день состоялось торжественное открытие нового зала ожидания.

В центре А.Б. Вульфов, председатель Всероссийского общества любителей железных дорог

С самого утра на станции было многолюдно — в основном, толпились представители туристического бизнеса. К ним присоединялись местные жители, которые, впрочем, регулярно приходят посмотреть на прибытие паровоза, а также любители железнодорожного мира. Они уже успели познакомиться со станцией-музеем в целом, так и с новым залом. И вот строго ко времени, к 10:08, на станцию прибывает паровоз, следующий из Бологое в Осташков. В вагонах тоже многолюдно.

Проводницы, машинисты персонал станции — на всех историческая одежда железнодорожников. Звучит тематическая музыка. И вот пассажиров ретро-поезда уже встречают официальные лица; выступают представители Октябрьский железной дороги, Московско-Тверской ППК, чиновники, общественники.

После приветственной части в новом зале была разыграна маленькая театральная сцена — как пассажиров первого класса сто лет назад оповещали о прибытии их поезда. Сам зал освятили.

Этот ретро-поезд пользуется успехом у туристов, и в целом положил начало такому явлению, как регулярные ретро-маршруты. Вслед за ним в Карелии был создан маршрут ретро-поезда «Русскеальский экспресс».

Но время не стоит на месте, пора развиваться дальше. И именно двухдневное курсирование «Селигерского экспресса» — шаг к его дальнейшему позитивному развитию. Таким образом, поезд станет доступнее для туристов. Теперь они смогут в субботу приехать в Осташков на поезде с паровозной тягой, остаться там на ночь, погулять по городу, познакомиться с Селигерским краем, а затем также «под парами» уехать домой.

Вместе с тем на мероприятии приоткрыли ещё одну завесу тайны реновации «Селигерского экспресса» — вагоны состава в ближайшее время поменяют. Сейчас в составе поезда курсируют две так называемых пригородных «сидячки», которые по сей день можно встретить на маршруте из Москвы в Петербург. Не очень исторично! Но взамен им в состав поезда войдут другие вагоны, которые будут соответствовать временным периодам расцвета заповедной стальной магистрали: те самые зелёные вагоны с символикой Бологое-Полоцкой железной дороги.

По материалам сайта Твериград

А что дальше? Во-первых, туристов, прибывших в ночевкой в Осташков, надо разместить, обеспечить питанием и экскурсионно-развлекательной программой. Пока о пакетных турах ничего неизвестно, что странно.

Зато есть другой вариант пролонгации экскурсионного маршрута. Вот с каким запросом обратилась к начальнику Октябрьской железной дороги депутат Законодательного Собрания Тверской области, президент Ассоциации туризма Ирина Шереметкер:

«…С руководством администраций моего округа мы заинтересованы в развитии направления Бологое-Осташков с продлением маршрута до г.Торопец, т.к. эта территория обладает богатыми историко-культурным наследием и т.д.

Изучив данный вопрос с председателем Всероссийского общества любителей железных дорог Вульфовым А.Б., представляем вам возможный вариант туристического маршрута Бологое-Торопец-Великие Луки:

• Необходимо доставить дополнительный паровоз на ст. Осташков
• Прикрепить к пригородному ретропоезду 2 дополнительных туристских вагона;
• по прибытию на ст. Осташков туристские вагоны прикрепляются к паровозу, находящемуся в Осташкове, и на следующий день продолжают свое движение до города Торопца Тверской области. В городах Осташков и Торопец имеются две водяные колонки для дозавправки паровоза;
При продлении движения паровоза по ст. Великие Луки с последующей пересадкой на поезда по Москвы или Санкт-Петербурга разворотный треугольник не требуется». Перспективы такого маршрута пока изучаются.

Добавить комментарий