Открытие ХХХIII фестиваля искусств «Музыкальные вечера на Селигере» пройдёт уже в следующую пятницу. В прошлом номере мы познакомили наших читателей с афишей фестиваля, которую вы также можете найти в нашей группе в социальной сети «ВКонтакте», и анонсировали первые три концерта. Ну а сегодня расскажем вам о некоторых его особенностях.

Прежде всего стоит сказать, что сменился художественный руководитель фестиваля. Вместо Раисы Рузавиной подготовкой фестиваля в этом году занимается почётный работник культуры и искусства Тверской области Андрей Кружков.

Яркий представитель современного поколения музыкантов России, в настоящее время Андрей Кружков является главным дирижёром хора и оркестра Тверской академической филармонии. Получил образование в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и аспирантуре при ней, которые он с отличием окончил по двум специальностям: дирижёр хора и дирижёр симфонического оркестра.
С 2003 года А. Кружков возглавляет камерный хор «Русский партес», а с 2004 – и камерный оркестр «Российская камерата» Тверской академической филармонии. Под руководством Андрея Кружкова филармонические коллективы обрели новое дыхание, гастролируют в России и за рубежом, имеют репутацию мобильных и востребованных коллективов. С каждым годом в их репертуаре появляется много новой сложной и редко исполняемой музыки. C 2012 года Андрей Вячеславович является художественным руководителем Тверской академической областной филармонии.

Годы общения со Святославом Бэлзой и Элеонорой Беляевой – тонкими знатоками музыки, воплощавшими собой чувство такта, научили нас тому, что именно ведущие задают тон и настроение всему фестивалю. Они останутся в наших сердцах навсегда. Им на смену в этом году пришли артистка Тверской академической филармонии Анна Малышева и актер Тверского театра юного зрителя, заслуженный артист России Андрей Иванов.

К еще одной особенности ХХХIII фестиваля искусств «Музыкальные вечера на Селигере» можно отнести включение новых концертных площадок. Два концерта пройдут в концертном зале Воскресенской церкви, четыре – во Дворе культуры «Юбилейный» и один – в Районном доме культуры. Прежде здание старинного театра для нужд фестиваля не использовалось. Зрителям предстоит понять, насколько его акустика подходит для исполнения сложной оркестровой музыки. Можем предположить, что поиск новых площадок для организаторов —
мера вынужденная, ведь передача Воскресенской церкви в ведение РПЦ – это вопрос самой ближайшей перспективы.

В следующем номере мы продолжим знакомить вас с программой фестиваля, ну а пока можем сказать, что она получилась жанрово разнообразной. Коллективы узнаваемы и любимы. Мы полны надежд и с нетерпением ждём открытия этого большого праздника высокого искусства.

Лев ГАНИН

Добавить комментарий