На этой неделе в Осташковском краеведческом музее завершилась персональная юбилейная выставка Галины Викторовны Смелко под названием «Дорога жизни моей».

Это огромный пласт творческой жизни автора – солидный, невероятно красочный и крайне содержательный. В выставочном зале на улице Володарского, увы, не хватило места для работ, выполненных в технике графики, которой Галина Викторовна много и успешно пользуется. Но присутствие здесь только живописи пошло выставке в некотором смысле на пользу. Ведь в случае работы маслом каждая картина – это отдельная история, написанная тщательно, кропотливо и вдумчиво.

Экспозиция получилась уютной и впечатляющей. Кстати, во время открытия гости расположились на кушетках в центре зала, таким образом, у них был круговой обзор. Открытие посетили многие любители творчества Галины Викторовны, зал утопал в цветах. А в последующие дни экспозицию с интересом исследовали воспитанники ДШИ и учащиеся городских школ. Благодаря тому, что юбилей удачно выпал на летние дни, выставку посетили еще и многочисленные гости города. Книга отзывов полна восторженных впечатлений.

Мы часто видим работы Галины Викторовны на сборных выставках, на страницах различных художественных изданий и в интернете, но здесь, в экспозиции, они производят сильное впечатление. Удивительно, сколько же творческого труда, переживаний, старания и фантазии было вложено в эти полотна. Тем более Галина Викторовна зачастую выбирает крупные форматы.

Например, многим знакомая картина «Маки», которую до этого мы не раз видели в репродукциях, на самом деле значительно больше и объемнее. По словам художницы, «Маки» символизируют круговорот жизни – ее зарождение, созревание, увядание. Этой же теме посвящена картина «Подсолнухи», на которой изображены цветы и портреты людей.

Вообще среди работ довольно много портретов. На них — друзья, родственники, коллеги, близкие люди художницы. И все они очень разные – веселые, радостные, печальные, задумчивые.

Часть экспозиции составили работы, привезенные художницей из мест, где она провела молодые годы: Ставропольского, Краснодарского края, Новгородской области. Вторая, более объемная часть экспозиции создана уже в Осташкове.

Центральную стену заняли полотна с видами монастыря Нило-Столобенской пустыни. Они тоже очень разнообразны, каждый пейзаж со своим характером. Легкий и беззаботный вид на Крестовоздвиженскую церковь с играющими солнечными лучами соседствует с «Суровым Селигером», где похожий на Петропавловскую крепость в Петербурге центральный собор Ниловой пустыни пронзает шпилем бурные мрачные тучи.

Работы условно распределены по темам. Это темы родины, картины, привезенные из путешествий по Тверской области (Ржев, Торжок, Старица), автобиографические полотна, изображающие важные для автора сюжеты, места и персоналии. Несколько работ можно условно назвать натюрмортами – хотя на самом деле на них изображены живые цветы. Также присутствует тема Великой Отечественной войны.

Корреспонденту повезло застать художницу среди экспозиции утром буднего дня, так же повезло и случайным посетителям выставки, оказавшимся здесь сегодня. Галина Викторовна с удовольствием рассказала им о своей жизни и поделилась историями создания произведений. Это действительно дорогого стоит – услышать эти истории от художницы с таким богатым творческим опытом, да еще и находясь в окружении ее картин.

Евгений Крылов

Добавить комментарий