В центральной библиотеке начала работать фотовыставка «Сочинение на вольную тему». В ней приняли участие 17 членов фотоклуба «Плёс».

Это своего рода продолжение творческого отчета к первому пятилетию объединения. Но если на состоявшуюся весной выставку наши фотохудожники представили свои любимые работы, вне зависимости от жанра и тематики, то сейчас задание усложнили. Теперь следовало еще и «сочинить» композицию из трех работ; тема, как и художественные приемы, – свободные.

Скажу свое мнение: еще не известно, кому в данной ситуации было проще: мастерам светописи или нам зрителям – ведь предстояло не просто полюбоваться отдельным снимком, но и понять, какую идею зашифровал фотограф, объединив три работы. Иногда не подсказывало даже название. Вот три работы Натальи Савельевой «Отражения»; две понятны – лужа зеркалит пейзажи. А третья нет: крыша, веточка вербы… — нет воды! Загадка! Впрочем, разгадка есть. А вы разберётесь самостоятельно? Или очень философское решение темы «Грёзы о лете длинными зимними черными вечерами» Анны Бернер с её любимой моделью — дочкой Марусей.

Другие «серии» прочитываются легче: объединяющим моментом является время года (Ромил Федоров, «Весна»), экосистема (Ольга Иванова «У лесного озерка»), или герои снимков – котята, утки (Наталья Шпагина «Кото-открытки». Татьяна Обухова «Утки на Яузе»).
Стиль, жанр, монохромность, геолокация – тоже повод для «союза трех». Не удержусь, чтобы не похвалить Александра Никитина, который полтора десятка лет назад взял в руки редакционный фотоаппарат. А теперь его художественные снимки украшают любую выставку и вызывают активное обсуждение специалистами. С признанным мастером Виктором Курановым мы долго любовались Сашиной подборкой «В городском саду»: ровный яркий свет, фрагменты паркового дизайна, золотистая листва – ощущение праздника, торжества и одновременно умиротворения.

Тепло и светло от триптиха Бориса Риганова «На солнечной поляночке»: здесь под каждым листом и на каждой былинке царствуют луговые обитатели – стрекоза, мотылек, шмель.
Кажется, мать и сын Митины одинаково любят «близкую» природу. И все-таки стилевой подход отличается; любопытно сравнить фрагментарную цветовую «нарезку» Андрея и ювелирные поделки из природного материала в соавторстве первого заморозка и Елены.
Пожалуй, самая интересная – фасадная стена фотовыставки. Это, конечно же, люди. Далекие от нас жители Вьетнама (Ульяна Былевская), девушки из клуба «Память» (Татьяна Глузман), музыканты Виктора Куранова и, как всегда, неожиданная Оксана Шалимова с её новым фотопрочтением классики….

На этом откланиваюсь, засвидетельствовав неиссякаемое желание членов фотоклуба «Плёс» быть в постоянном поиске, совершенствовать свое мастерство и удивлять нас, зрителей.

Наталья Николаева

Добавить комментарий