Современное время формирует и современное образование. А что это такое? В первую очередь, это формирование личности, которая будет успешной и вне стен школы. Конкурентоспособность, готовность к решению проблем, самообразованию, к адаптации в постоянно меняющихся условиях – вот главные качества, которыми должен обладать выпускник.

В соответствии с требованиями ФГОС СОО в учебном плане предусмотрен новый предмет – «Индивидуальный учебный проект», который выполняется по выбранной теме школьниками самостоятельно под руководством учителя. Такая деятельность помогает ребятам развить творческие способности, свободно пользоваться информационными системами и ресурсами, решать различные задачи, возникающие в ходе работы. А еще индивидуальный проект помогает сделать учебный процесс интересным, увлекательным. Особенно это касается творческих проектов. Вот один из них:

«В современном мире цифровых технологий невозможно представить людей без гаджетов. Телефоны, компьютеры, планшеты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Любая информация при помощи интернета становится доступна, следовательно, получаем мы её в готовом виде, не заставляя мозг продуктивно работать. Всё это создает конкуренцию живому театральному искусству.

Однако театральное искусство сильно тем, что любой зритель способен получить не только общее культурное и интеллектуальное развитие, но и улучшить внимательность, креативность и критическое мышление и что особо ценно в театре — можно получить лучшие уроки нравственности, развивая эмоциональную сферу.

Проблема: Современный человек владеет большим количеством информации и активно использует Интернет для её получения, но чувственная сторона и эмоциональная сфера при этом не востребованы». (Из работы Дарьи Сотник).

Даша Сотник, учащаяся 11 «А» класса гимназии №2, работала именно с творческим проектом и сегодня рассказывает о своих впечатлениях, делится эмоциями:

— В этом году у меня — выпускной. Впереди — новая жизнь, новые знакомства, новые задачи. Я уже решила, куда пойду учиться после окончания школы: буду поступать на режиссёрский факультет, — говорит Дарья. — Поэтому и направлением своей работы выбрала литературоведение, литературное творчество, журналистику.

Тему моего индивидуального проекта: «Создание литературного спектакля по произведениям Сергея Михалкова» посоветовала учитель русского языка и литературы Юлия Никитична Шишкова.
Так как планирую связать жизнь с режиссурой, то и сценарий для поэтического спектакля решила написать сама. А для этого пришлось изучить теорию о постановке литературного спектакля, понять, чем отличается поэтический спектакль от спектакля в прозе.

В постановку вошли 15 стихотворений, объединённых одной историей о детстве, проведённом во дворе дома, где каждый вечер после школы, каждый выходной встречались ребята и девчата, играли в добрые игры, пели под гитару песни, рассказывали разные истории, искренне дружили. Это спектакль о детстве до появления цифровых технологий.
Главными действующими лицами, конечно же, являются дети. Есть и колоритный персонаж — дядя Стёпа, роль которого исполнил мой одноклассник Александр Савич. В спектакль ввели ещё одного героя — дворника, который менял времена года.

Большая часть актёров — ребята из театра-студии «Спутник», где режиссёр — Мария Анатольевна Тихомирова, которая является одним из руководителей моего проекта.

Первую репетицию посвятили знакомству артистов друг с другом. На следующих — работали с текстом, распределяли роли. Потом началась подготовка к спектаклю, — рассказала Даша.

Помимо того, что школьница сама написала сценарий, она ещё и игровой макет сделала. Но так как спектакль пришлось готовить к выходу в сжатые сроки, то она обратилась за помощью в изостудию «Аквамарин», руководителем которой является Марина Викторовна Рязанова. А она со своими подопечными изготовила ширму, отделяющую закулисье от сцены.

14 октября в актовом зале гимназии собрались учащиеся начальных классов, педагоги, одноклассники актёров. В этот день состоялась удивительная, увлекательная экскурсия в мир детства, которое проходило на дворовых площадках, когда еще не было смартфонов, но было много игр, смеха, общения.

Поэтический спектакль «Это — я. Это — улица моя» — не только прочтение стихов на сцене. Каждое стихотворение обыгрывалось: актёры бросали мячик, снежки друг в друга, играли «в школу», делали бумажные кораблики.

Музыка для оформления спектакля, в котором звучали стихи советского поэта, взята также из советских кинофильмов и мультфильмов. Зрители услышали мелодии и песни из кинофильмов «Кин-дза-дза», «Приключения Электроника», «Говорят под Новый год…».
А вот костюмы позаимствовали из театрального реквизита «Спутника» и из бабушкиных сундуков.

Режиссёр благодарит за прекрасную игру и полную самоотдачу актёров: Ивана Егорова, Дмитрия Петрова, Алексея Смелко, Андрея Алексеева, Анастасию Согрину, Анастасию Карташову, Ангелину Смирнову, Олесю Маркову Александра Савича, Эмиля Баширова. Спасибо всем, кто помогал воплотить проект в жизнь.

— Итак, проект сделан, защищён и сдан. Мне было интересно попробовать себя в роли режиссёра, узнать свой потенциал в этом направлении. Ведь поставить спектакль — это не только написать сценарий и изготовить декорации, но и умение договариваться с людьми: актёрами, декораторами, преподавателями — мне многие помогали в реализации проекта. А ребятам, которым ещё только предстоит эта работа, хочу пожелать не бояться нового, пройти этот увлекательный путь до конца и успешно завершить начатое. Я желаю, чтобы и сам процесс, и результат принёс каждому автору удовлетворение и оправдал ожидания, — вот так жизнеутверждающе закончила свой рассказ Дарья.

Ирина ТИНУС

Добавить комментарий