Руководство водоканала приняло решение о проведении жёсткой политики в отношении неплательщиков за жилищно-коммунальные услуги. В частности, за услуги «Водоснабжение» и «Водоотведение».

— Абсолютное большинство жителей округа являются потребителями жилищно-коммунальных услуг. Будь то жильцы многоквартирных домов или частных — с водопроводом и канализацией. Но, как показывает практика, далеко не все спешат оплатить предоставленные услуги, — говорит директор муниципального унитарного предприятия «Водоканал» Осташковского городского округа Сергей Коропалов. — Вот пара неутешительных цифр. В городе — 30 процентов неплательщиков, а с начала года общая сумма задолженности по воде составляет более девяти миллионов рублей. Осташков — в числе лидеров в Тверской области по задолженности за водоснабжение и водоотведение.

Решено было предпринять вынужденную меру — привлекать должников к суду за задолженность по поставленным услугам. А чтобы злостные неплательщики поняли всю серьёзность намерений руководства водоканала, в частном порядке будет приниматься решение о снижении давления подаваемой воды в квартиры с 2,8 атмосфер до 0,3-0,4 атмосфер. Данные условия регламентируются законодательством. Непосредственно в квартире неплательщика перед счётчиками будет перекрыт кран, либо запорная арматура там, где не установлены счётчики на воду. Естественно, всё будет опломбировано. Вся работа и уведомление потребителя основаны на Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». При непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с данным законом, либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги, водоканал при-
остановит предоставление коммунальной услуги.

Чтобы не создавать неблагополучную эпидемиологическую ситуацию, вода будет перекрыта не полностью, но значительно ограничено её количество. То есть, говоря простым языком, принять душ или запустить стиральную машинку неплательщик не сможет, так как напора воды будет не хватать. Вода из крана будет поступать тоненькой струйкой.

Я проработал в должности руководителя чуть больше двух месяцев и за это время отчётливо понял проблемы предприятия, которые срочно надо решать. Первая проблема — это финансовое состояние предприятия и неплатежи населения.

Вторая проблема — это то, что в настоящее время инженерная структура водоснабжения и водоотведения изношена от 80 до 100 процентов. В разных частях города можно видеть раскопанное дорожное покрытие вследствие ремонта канализационной или водопроводной системы. Работниками водоканала уже проведён ремонт на улицах Кузнечной; Тимофеевской, возле пожарной каланчи, в переулке Южный около завода «Луч», на перекрёстке улицы Володарского и переулка Панфилова, на Гвардейском проспекте. Впереди — восстановительные работы, которыми займутся дорожники. Как только осядет грунт, они начнут ремонт дорожного полотна.

Хочу коснуться проблемы уличных колонок. Отношение граждан к данному оборудованию — варварское. Из-за нарушения порядка его эксплуатации оно выходит из строя. Для своего удобства граждане вставляют клинья, подключают шланги и оставляют на длительное время, ломают рычажный механизм. Мы вынуждены их снимать для ремонта или утилизации.

К слову, хочу поблагодарить через газету директора предприятия «Луч» Андрея Владимировича Пестряева за большую безвозмездную помощь в ремонтах нашего оборудования.

Большой объём работ проведён по обращениям граждан — жителей частных домов. Благоустраивая жильё, граждане проводят к дому водопровод и строят канализацию, а, значит, необходимо подключение к системе. К сожалению, предприятие не имеет достаточного количества автотранспорта, и специалистов, чтобы исполнить все заказы оперативно, такие как ремонт частных водопроводов, откачка септиков. Особенно много обращений в летнее время, а потому происходит вынужденная задержка. Но по всем заявлениям работники обязательно приедут.

Иногда жители видят протечку, которая образовалась в той или иной части города и тут же в соцсетях начинают обвинять в бездействии водоканал. Но не всегда оперативное устранение протечек зависит от предприятия. Вот практический случай.

На Новом проезде произошёл прорыв частного водопровода. Один из потребителей решил самостоятельно устранить неисправность, в результате чего произошла поломка. Владелец не спешил обращаться в водоканал с заявлением об устранении протечки. О прорыве мы узнали из соцсетей, где руководство и сотрудников обвиняли в бездействии. И только после нашего обращения к владельцу дома и его решения, мы начали ремонтные работы. А ведь за состояние частных водопроводных и канализационных сетей отвечает собственник дома. Только после того, как гражданин обратится с заявлением в водоканал, мы имеем право начать работы.

Есть у предприятия, а, значит, и у города ещё одна проблема — пропажа чугунных люков с канализационных колодцев. Возвращение люков на место приводит к большим затратам. Отдельно люки не продаются, приходится покупать в комплекте с плитами, а комплект стоит 17 тысяч рублей.

Начали было заменять на пластиковые, но они не выдерживают большой автотранспортной нагрузки и трескаются. Очень хочется, чтобы предприниматели и руководители организаций, имеющих крупнотоннажный транспорт, пошли нам навстречу и предупредили своих водителей, чтобы те на тяжёлой технике объезжали канализационные люки.

За полгода поменяли потрескавшиеся пластиковые люки на улицах Загородной и Тимофеевской, на проспекте Калинина. Обоймы с люками советского образца отличаются по размеру от тех, что производят сейчас и сложно найти им замену.
Хочу через газету официально уведомить неплательщиков коммунальной услуги: при непогашении образовавшейся задолженности в течение трёх месяцев водоканал приостановит предоставление коммунальной услуги по водоснабжению и водоотведению.

Всем нам хочется жить в безопасном и уютном городе. Но лишь совместными усилиями мы сможем добиться этого, и лишь тогда, когда каждый будет относиться к городскому оборудованию, как к своему и беречь и сохранять общественное, как своё личное, оплачивать то, что потребил, — завершает разговор Сергей Анатольевич.

Ирина ТИНУС

Добавить комментарий