Вот уже несколько лет, по мнению местного блогера, мечтающего быть то ли рыбаком, то ли пиратом, наша газета молчит о страшной экологической катастрофе на Селигере. Крайне эмоционально со своей страницы в социальной сети «Вконтакте» Игорь Горев обращался к широкой общественности, заявляя, что пока происходит это преступное замалчивание, на уроках от воздействия фенола гибнут дети.

Прежде всего, хочу извиниться за несколько саркастичное и ядовитое (ага, фенольное!) начало.Тема на самом деле серьезная и шутки тут неуместны. Более того, подобный тон даже в отношении излишне бдительного человека, неумышленно устроившего скандал без веских на то причин, я бы себе не позволил. Когда речь идет об экологии и здоровье, всегда лучше быть начеку и излишне подозрительным, чем упустить что-то из виду. Но это не наш случай.

С 2018 года мы внимательно следим за развитием истории, начало которой положил анализ, проведенный по заказу широко известного в узких кругах борца с администрациями Сергеем Мыловым. В Осташковском городском округе Мылов известен тем, что, раскапывая накопившиеся за десятилетия проблемы, заваливает администрацию исками, по которым та потом вынуждена отвечать, расходуя бюджетные средства. Действует он, якобы, в интересах местных жителей, но, вероятнее всего, информацией его снабжают те самые чиновники, которые эти проблемы породили. Как атаки на бюджет и новую администрацию Осташковского городского округа помогут решить проблемы, не вполне понятно. Непонятно и то, где он был все те годы, когда территории и ее экологии наносился реальный ущерб, а из бюджета похищались сотни миллионов. Если верить Сети, то на Дальнем Востоке, где сам едва не сел за вымогательство.

Результаты проведенного анализа Центр лабораторного анализа и технических измерений по ЦФО направил Сергею Мылову и в Управление Росприроднадзора по Тверской области. Чрезвычайную ситуацию никто не объявил, хотя был выявлен показатель 0,0011 мг/дм3. Это превышение предельно допустимой концентрации, которая составляет 0,001мг/дм3. ПДК относится к водным объектам хозяйственно-питьевого водопользования при условии применения хлора для обеззараживания воды в процессе ее очистки на водопроводных сооружениях или при определении условий сброса сточных вод, подвергающихся обеззараживанию хлором. В иных случаях допускается содержание суммы летучих фенолов в воде водных объектов в концентрациях 0,1 мг/л.

В сети Интернет при подготовке материала была изучена публикация Вестника технологического университета (2015.Т.18, №6). В нем представлено применение статистических методов при мониторинге содержания фенола в составе поверхностных вод озер экосистемы Кабан. За два года с 2013 по 2015 в озере Средний Кабан концентрация фенола изменилась с 0,0044 мг/дм3 до 0,0011 мг/дм3. То есть концентрация веществ может быть снижена в довольно короткие сроки. Необходимо регулярно проводить заборы воды, составлять контро-

льные карты и, конечно, должна быть проведена реконструкция очистных сооружений.

Поводов для громких заявлений об экологической катастрофе нет. Безосновательными выглядят заявления о том, что смертность превышает рождаемость в пять раз (это, кстати, тоже ложь) из-за фенола и замалчивания проблемы. Откровенно возмутительными выглядят попытки представить окрасившийся из-за органики в фиолетовый цвет песок (такое происходило нередко в теплые зимы) как знамение грядущего апокалипсиса. И все это Игорь Горев увенчивает удивительно знакомыми по публикациям желтой прессы громкими заголовками, вроде: «Осташей решили уничтожить!» Уж не запугав ли до смерти? Тогда хотя бы становится понятно, кто решил.

Такое странное поведение объясняется просто. Второй по одиозности после Сергея Мылова «эколог» в Осташкове борется с администрацией Осташковского городского округа, потому что та не предоставила ему кусочек “отравленного” озера Селигер, где он планировал разводить рыб. Другие водоемы территории округа Игоря категорически не устроили. Видимо, рыбу можно разводить лишь в фенольных. Ситуацию также обострил категорический отказ общественности принять сценарий развития городского пруда, который Игорь озвучил, выступив в роли представителя собственника чего-то, якобы, относящегося к этому самому пруду. В администрации округа нас заверили, что никакой собственности на пруду у человека, которого представляет Горев, нет. А построить на островке в центре пруда предлагалось двухпалубный корабль-ресторан. Это не шутка.

Если принять во внимание все эти обстоятельства, можно заподозрить нашего борца за экологию в банальном реваншизме. Вот только в попытках навредить кому-то конкретно, наверное, не следует все же создавать панику. Все знают историю про мальчика, который кричал «Волки!» Опасно играть с общественным мнением. Кто-то утрачивает доверие, а кто-то бдительность.

Лев ГАНИН

Добавить комментарий