Горожанам на радость, злопыхателям назло

Вместе со всеми жителями округа мы радовались, когда Осташков в рамках федеральной программы получил средства на восстановление бульвара на улице Евстафьевской. Переживали, что подрядчик не успеет завершить работы в крайне сжатые сроки. Наблюдали церемонию торжественного открытия, еще не веря до конца, что всё уже случилось – и вот он «Воскрес из ниоткуда Евстафьеский бульвар!» — как позже написал поэт Юрий Назаров.

Сегодня прежде забытая улочка стала оживлённой. Именно её в качестве прогулочного маршрута выбирают осташи. Старожилы, юноши с девушками, мамы с колясками и любопытствующие гости Селигерского края, смешиваясь в единый поток на пешеходном бульваре, неспешно совершают променад. И в этой своей части, даже будучи с обеих сторон окруженный руинами, город кажется необычайно живым. Значит, проект удался? Этот вопрос мы адресовали одному из его инициаторов, занимающему ныне должность заместителя главы администрации округа.

— Да, уже прошло некоторое время, а значит можно провести некую ревизию, — комментирует Илья Иванкин. — Осташковский городской округ стал одним из первых, кто удачно воплотил проект в рамках этой федеральной программы и национального проекта «Жилье и городская среда». Далеко не всем муниципальным образованиям, получившим по конкурсу средства, это удалось. Сложностей было масса. Было много злопыхателей. Но я уверен, что никому из тех, кто в нас поверил, стыдно не будет.

Бульвар получился. Это можно сказать наверняка. К сожалению, мы не увидели в конце улицы пирс и террасированный спуск к нему.Эти объекты были запроектированы, но природоохранная прокуратура по обращению бдительных граждан, проявляющих завидное рвение в части сохранения того удручающего облика города, что достался нам от предыдущей власти, провела проверку.

Администрация округа и подрядная организация получили предостережение, что не позволило нам вести работы в акватории озера близ бульвара и на его берегу. При этом хочу отметить, что процесс согласования пирса нами был инициирован. Однако мы были крайне стеснены во времени, а потому, как только появился проект, параллельно с процессом согласования пирса началось и строительство бульвара. Иными словами, процедура согласования могла запоздать, и мы не уложились бы в сроки сдачи. Поэтому пирса нет, аадминистрация, возможно, будет вынуждена вернуть предусмотренные на него средства. Речь о сумме около одного миллиона рублей.

— Когда совместно с горожанами разрабатывался эскизный проект для участия во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, по задумке пирс должен был связывать историческую часть Осташкова с многочисленными турбазами. Живописный водный путь, оканчивающийся причалом, был важной частью общей концепции. Она теперь изменилась?

— Нет, ведь озеро и водный путь никуда не делись. И причалить там есть где. Другое дело, что всё это могло выглядеть более цивилизованно и удобно. Но мы обязательно будем этим вопросом заниматься. Этим летом мы ждём активности от предпринимательского сообщества на улице Евстафьевской. И дальше вместе с предпринимателями будем решать, как лучше развивать территорию бульвара. Может, кто-то решит сам устроить пирс и организовать прокат маломерных судов.

— На сегодняшний день уже кто-то из предпринимателей заинтересовался вопросом интеграции бизнеса в новое общественное пространство?

— Создается эскизный проект гостиницы на Евстафьевской, который обязательно должен быть согласован с администрацией. Также есть три молодых предпринимателя, которые проявили интерес к возможности размещения объектов нестационарной торговли на бульваре. В марте будут внесены изменения в схему нестационарной торговли, чтобы на Евстафьевской законно эти точки могли быть сданы в аренду. Речь о точках питания.

— Вы рассказали о случае с пирсом, но мы помним, что на протяжении всего срока реализации у проекта были свои “доброжелатели”, постаравшиеся сделать всё возможное, чтобы он не был реализован. Можете прокомментировать это?

— Реконструкция Евстафьевской вызвала большой резонанс в обществе. Среди самых разных слоёв населения и людей с самыми разными прописками. Иногда внимание возникало по объективным причинам. В таких случая администрация шла на контакт с жителями, которые желали, чтобы их интересы были соблюдены. Горожане приходили ко мне в кабинет. Обращались с просьбами внести изменения в проект. И мы реагировали на просьбы. Но иногда конфликты разыгрывались и разжигались искусственно. Жители столицы находили черепки, чем, как мы помним, заинтересовалось даже телевидение. В результате я был наказан на 20000 рублей, хотя я не считаю, что был нарушен культурный слой. Мы не заглублялись на глубину большую, чем позволяли себе строители XX века. В двух местах на Евстафьевской были заменены водопроводные трубы. Те отвалы грунта, которые были сфотографированы и также стали предметом споров, это земля, извлеченная из трассы, проложенной также в XX веке.

— Ну и заключительный вопрос: что же будет с руинами на Евстафьевской?

В этом году мы будем обращаться на уровень Федерации с просьбой исключить несколько зданий из списка объектов культурного наследия. На эти меры пойдем только имея поддержку общественности. Например, речь идет о деревянном здании в конце улицы, которое уже не просто руинировано, а утрачено. Есть четыре адреса с расселенными домами, которые подлежат сносу в этом году. Администрация готова работать с инвесторами, заинтересованными в сохранении и активации объектов культурного наследия. Ведь основная идея и была в том, что восстановленная улица привлечёт социально ответственный бизнес.

Беседовал
Андрей РЯБОЧКИН

Добавить комментарий