Достопримечательности Осташковского городского округа нанесены на национальную карту локальных культурных брендов.

Общественный проект «Живое наследие», реализуемый при поддержке Фонда президентских грантов с декабря 2018 года, призван создать народную платформу для спасения, возрождения, популяризации локальных достопримечательностей страны. Привлечение туристов, культурных проектантов, добровольцев и исследователей, привлечение внимания позволяет найти дополнительные ресурсы на местном уровне, которых хронически не хватает у государства и муниципалитетов.

Экспертное жюри выбрало ТОП-500 главных российских культурных брендов, распределив их по нескольким категориям: «Поселения», «Сооружения», «Персоны», «Гастрономия», «Природа», «Образы», «Традиции и промыслы», «Даты и события» и «Арт-кластер». В границах Тверской области отмечены 22 культурных бренда. В их числе — поселения Торжок, Торопец и Старица, колокольня Никольского собора в Калязине, вышневолоцкая система каналов и шлюзов, кимрские сапоги, торжокское золотое шитьё и др. Приятно отметить, что два бренда известных на всю Россию располагаются на территории Осташковского городского округа – это Исток Волги и озеро Селигер. Оба попали в категорию «Природа».

До 15 октября на сайте проекта «Живое наследие» продолжается народное голосование конкурса «Культурные сокровища глазами молодых». Ученица гимназии №2 Софья Фисун заявила на участие в конкурсе бренд «Первая добровольная пожарная команда России». Примите участие в голосовании, поддержите Софью и помогите привлечь внимание к теме сохранения культурного наследия нашего края.

Андрей РЯБОЧКИН

Добавить комментарий