Уважаемая редакция, получил газету от 1 августа, в которой на первой станице речь шла о Дне железнодорожника. Я, вероятно, последний, кто работал на нашей линии кочегаром паровоза.

Помню нас набрали в группу из 10-15 человек, и отправили в Оршу (республика Беларусь). Там мы постигали азы профессии, проходили технику безопасности. После обучения, которое продолжалось два-три месяца, я сдал экзамены и получил свидетельство от Главного управления Белорусской ЖД, что имею право работать кочегаром на паровозах любых систем.

В нашем осташковском депо были грузовые, маневровые и пассажирские паровозы. Обслуживали два плеча – на Бологое и Великие Луки. В то время мы часто перегоняли составы с бочками по 60 тонн. Когда их было много, приходилось идти на двойной тяге (задействовали два паровоза). Так вот и тащили необходимый для жизни города груз. Особенно трудно было на Великие Луки идти через мартисовский подъем. Если уголёк антрацит, то тяга была хорошая, а вот если нелидовский… Он быстро спекался, шлаковал и его приходилось мочить. Я ездил не только на грузовых, но и на пассажирских паровозах. Работал и на карьерах, с которых привозили каменную посыпку для дорожного полотна.

Из всей нашей группы, проходившей обучение в Орше, в какой-то момент нас осталось всего трое. Я тоже было думал уволиться, но начальник депо Пётр Михайлович Кабанов уговорил остаться. Сказал, что со временем втянусь. Так и случилось. Мне начала нравиться эта работа.

Из группы я запомнил Мишу Полуторного. Он был старше всех нас. В моей бригаде были: машинист Яша Рылков, помощник Боря Бяжев и я. Бори и Яши давно уже нет с нами.

Для меня День железнодорожников – это важный день. На железной дороге меня научили правильному отношению к труду. Научили ценить время. Раньше за опоздание на одну минуту можно было получить выговор. Сегодня, проходя мимо нашего депо, я вспоминаю, сколько людей там трудилось. Какая активная жизнь кипела! И никто не мог подумать, что это может закончиться…

Потом пришли тепловозы и электровозы. Эра паровозов закончилась. Уже не надо кидать уголь в топку и заливать воду в тендер.

Николай Александрович Иванов, 83 года

Добавить комментарий