Художественный руководитель Международного фестиваля искусств «Музыкальные вечера на Селигере» Андрей Кружков:
«Грустно расставаться, но я с полной уверенностью могу сказать, что на время проведения фестиваля Осташков стал культурной столицей Верхневолжья! Для меня очень важно отметить, что все концерты прошли при полных аншлагах. Я хочу поблагодарить всех, кто принял участие в организации концертов и лично главу Осташковского городского округа Алексея Титова. Без его личного участия фестиваль не получился бы таким насыщенным и красивым. Хорошего вам настроения! Берегите себя и своих родных. Слушайте побольше хорошей музыки!»

Директор Осташковского краеведческого музея Наталья Бодрова:
«Мне посчастливилось побывать практически на всех концертах этого фестиваля. Признаюсь, что шла на него с некоторым опасением. Сменился художественный руководитель, сами концерты были рассредоточены по нескольким площадкам. Теперь уже я могу совершенно спокойно заявить, что опасения развеялись.
«Вечера» оставили самые приятные впечатления, как об уровне исполнителей, так и об общей организации мероприятия. Искренне порадовало, что появилось много молодых исполнителей — достойная смена нашим горячо любимым метрам. Также могу отметить жанровое разнообразие. Каждый мог найти себе что-то по вкусу.
Главным событием фестиваля для меня стало открытие, в рамках которого состоялся концерт «Благодарю тебя», приуроченный к 100-летию Арно Бабаджаняна. Он задал высокую планку и всколыхнул во мне много положительных эмоций.
В следующем году мне бы хотелось услышать хоровое пение и что-то новое в блоке инструментальной музыки. Новые жанры, новые инструменты, новое звучание…».

Руководитель вокального ансамбля «Звуки музыки» и народного ансамбля «Венок» Людмила Новикова:
«Я побывала на пяти фестивальных концертах из семи. Не видела открытия фестиваля и пропустила концерт, посвященный Людмиле Зыкиной. Из увиденного особенно хорош оказался Государственный камерный оркестр джазовой музыки им. Олега Лундстрема. Больших волевых усилий стоило не пуститься в пляс. Также мне понравился концерт «Astor Piazzolla 100 лет». Достойный уровень показали практически все солисты Камерной сцены им. Б.А. Покровского Государственного Академического Большого театра России. Отдельно могу отметить тенора и баритона. Если говорить о балете, то понятно, что на нашу сцену целиком его привезти не могут. Мы видели некое компромиссное решение. Достаточное для того, чтобы получить общее представление об этом виде искусства. Порадовало оформление сцены. Общий уровень фестиваля хороший.
Если говорить о пожеланиях, то всегда приятное впечатление на зрителей производила лёгкая оперетта. Особенно на старшее поколение из представителей какового и состоит в основном зрительный зал. Неизменно хорошо встречают вокалистов. Хотелось бы, чтобы программа частично всё же была построена на русской музыке. Не все готовы воспринимать иностранные языки. Западная музыка – это хорошо, красиво, но она не должна вытеснить нашу. Также не лишним было бы возродить традиционные встречи с артистами. Они могли бы обогатить багаж знаний наших юных исполнителей, поддержать в них интерес к изучению музыки. Живого общения сейчас очень не хватает».

Преподаватель русского языка и литературы для иностранцев Валентина Москалёва:
«Если лето — это маленькая жизнь, то «Вечера на Селигере» — это его музыкальные вариации. Для меня лето на Селигере сейчас звучит как танго аргентинского композитора Астора Пьяццоллы в исполнении Губернаторского камерного оркестра «Российская камерата» — концерт в рамках программы, на который я попала. За полтора часа выступления оркестр не просто показал виртуозный уровень исполнения знаковых и программных произведений Пьяццоллы, но и погрузил нас, нарядную и праздничную публику, в лёгкую эйфорию — тихую радость — от искусства, которое случилось в зале РДК тем вечером. С чувством безмятежного блаженства аплодировала и я в толпе благодарных зрителей, которые выразили своё восхищение музыкантам долгими овациями стоя. Лето — это танго свободы, которое не подлежит забвению».

Добавить комментарий