В редакцию зашла Тамара Алексеевна Шувалова. Пришла она с целью поблагодарить депутата по своему избирательному округу Татьяну Викторовну Кобину за помощь в повседневных делах. Но её рассказ заставил посмотреть на человеческие ценности, такие, как помощь и поддержка ближнего, с другого ракурса.

Возле дома №13, что в микрорайоне, старая ива упиралась ветками в окна жильцов, а при сильном ветре и вовсе грозилась разбить стекло. И сколько не обращались жильцы со своей проблемой, никто не мог решить, что делать с переросшим деревом. Обращались и в управляющую компанию, и в администрацию округа, но решение затягивалось: то не могли найти исполнителей, то денег.

А вот депутат смог помочь в решении проблемы. И теперь людей не беспокоит соседство со скрипучей соседкой за окном. Жильцы дома благодарят Татьяну Викторовну за помощь.

А эта история заслуживает особого внимания.

Тамара Алексеевна является клиентом сотовой компании «Теле2». Раньше у неё был тариф, по которому деньги взимались за каждую минуту разговора. Сколько наговоришь, столько и заплатишь. В офисе компании ей посоветовали подключить более выгодный тариф для пенсионеров, где всего за 125 рублей в месяц можно разговаривать целых 200 минут с абонентами этой же компании по всей России. Она согласилась, так как такой тариф ей был нужен, потому что внук учится в Санкт-Петербурге, и бабушка частенько звонит ему справиться об успехах.

Но прошло время и Тамара Алексеевна стала замечать, что с телефона с невероятной быстротой исчезают деньги. За разъяснениями она обратилась в компанию, где ей ответили, что такой выгодный тариф вовсе и не подключён к телефону пенсионерки. И это, несмотря на то, что какие-то манипуляции продавец проделал и даже 125 рублей женщиной были уплачены именно в счёт этого тарифа.

Ничего существенного продавец-консультант ей не смог ответить, и всё потому, что количество яда, которое в нём содержалось, просто не давало возможности разговаривать с клиенткой на человеческом языке.

Он обвинил Тамару Алексеевну в том, что она орёт на него, на что она ответила, что вовсе не кричит, а просто голос громкий, ведь за плечами у неё — сорок лет педагогического стажа.

Ничего не добившись, женщина пошла к выходу, пообещав вернуться с защитником. На что в спину услышала: «Сумасшедшая дура».

Обернувшись, она спросила молодого хама-продавца: «Вы только со мной так разговариваете или со всеми?» «Я и другим так говорю», был ответ. «И что отвечают?» «Ничего, поворачиваются и уходят».

«Я всегда находила с учениками общий язык. Никого никогда не оскорбляла. И вот к восьмидесяти годам дождалась!», вздыхает женщина.

Сомневаюсь, что продавец-хам осмелился бы оскорбить молодого человека или девушку, сильного мужчину, а вот пожилую женщину можно.

Здесь думается от том, что одно время в центрах социальной защиты по всей стране взялись обучать пенсионеров компьютерным азам. Как показывает жизнь, не этому надо обучать! Многим гораздо важнее пройти курсы словесной обороны от таких вот молодых нахалов, которые чувствуют себя по ту строну прилавка королями, и которых всё больше плодится в последнее время. А всё потому, что нет в шаговой доступности отдела по защите прав потребителей, который некогда был в городской администрации, и у которого всегда хватало работы.

Пенсионерка всё же вернулась в салон сотовой связи с Татьяной Кобиной, которая и в этот раз не отказала в помощи. Вместе они написали жалобу в Роспотребнадзор в Торжок. Попросили жалобную книгу. И что заметили — в книге вырваны листы. Выходит, книга жалоб находится в салоне как артобъект, а не реальная связь между клиентами и вышестоящими органами. Если сотрудники салона вырывают из книги листы, можно догадаться, что и в каком количестве там было написано о качестве обслуживания.

Мы не называем имя продавца, который, пользуясь безнаказанностью, создаёт хаос в отношениях с клиентами, ведь у него наверняка есть родители, родные, друзья. Будет ли им приятно узнать, в кого он превращается, когда встаёт за прилавок?

Жалоба отправлена в Торжок, пенсионерка снова и снова благодарит неравнодушного депутата за помощь.

А сотруднику салона сотовой связи, который унижает клиентов, стоит знать, что за оскорбление личности предусмотрена административная ответственность с немаленьким штрафом и, возможно, когда-нибудь нелицеприятные высказывания в адрес граждан обернутся для него посещением правоохранительных органов.

Ирина ТИНУС

Добавить комментарий