Отвечает управляющая компания «Авторитет»

В феврале возник общественный резонанс, связанный с резко возросшими счетами за отопление. Тогда же мы направили запрос в ООО БКУ «Авторитет» с просьбой прокомментировать ситуацию. Ответ в установленные сроки не был предоставлен, но на этой неделе руководство организации встретилось с редакцией уже по собственной инициативе.

Напомним, что ранее мы уже публиковали мнения жителей, позицию администрации округа и официальный ответ ресурсоснабжающей организации. Ниже представлены ответы руководства ООО БКУ «Авторитет» Натальи Кудрявцевой и Петра Цветкова. Публикуем их в формате интервью, оставляя за скобками эмоции и собственные журналистские суждения.

— Почему своевременно не была проведена поверка общедомовых приборов учёта?

— Начиная с апреля прошлого года руководство ООО БКУ «Авторитет» инициировало проведение собраний с активными жителями многоквартирных домов. Встречи были посвящены предстоящей поверке приборов учёта. Мы предложили два варианта оплаты этой не включенной прежде в тариф услуги. Первый, как раз, подразумевал включение затрат в тариф. Люди высказались против его повышения и аккумулирования средств на эти нужды. Альтернативой стал сбор по отдельной квитанции. Когда с формой мы определились, необходимо было собрать голоса 51 процента жителей. Процедуру проведения собраний запустили сразу, но на определенном этапе возникли трудности в связи с эпидемиологической ситуацией. Прокуратура запретила нам собирать граждан, что стало первым фактором, увеличившим сроки.

Кроме того, мы ждали, что мораторий на поверку коснётся не только индивидуальных приборов учета, но и общедомовых. Государство в этом вопросе не пошло навстречу управляющим компаниям. Тем не менее, продолжив работу с населением через старших по домам, мы параллельно нашли лицензированную подрядную организацию, которая должна была провести поверку, юстировку, монтаж, наладку и пуск оборудования после стопроцентной оплаты.

Понятно, что стопроцентной оплаты от населения мы добиться не можем никогда. Она всегда составляет примерно 80 процентов. Мы были готовы взять на себя компенсацию этого кассового разрыва, но не всей суммы сразу. Пришлось разделить находящиеся в нашем управлении дома на три очереди. С первой очередью, а это 15 многоквартирных домов, всё прошло своевременно. Уже со второй возникли проблемы. У подрядной организации 22 дня не работал стенд, болели поверители. Поэтому со второй и третьей очередью мы опоздали.

Социальный взрыв был ожидаем, но если посчитать, то получается, что мы даже сэкономили населению средства.

— Расшифруйте, в чём вы видите экономию?

— В октябре, ноябре и декабре применялся средний коэффициент расчета по трём последним месяцам прошлого года. Тёплым, весенним месяцам. Соответственно, жители за три месяца этого года недоплатили ресурсоснабжающим организациям существенную сумму, получив экономию.

Кроме того, в январе была введена в эксплуатацию первая очередь, а это 15 домов, как мы уже сказали, и в половине случаев нормативные исчисления оказались даже чуть меньше, чем по установленным приборам учета. Жители этих домов выражали возмущение: «Лучше бы их не ставили вовсе!» Рост платы получился внушительный в сопоставлении месяцев этого года по разным расчётам. Но все, надеюсь, понимают, что сравнивать платежи весны прошлого года с зимними холодными месяцами этого просто некорректно.

— Ну хорошо, а куда ушли деньги на поверку? Пропали?

— Для нас это транзитные средства, которые никуда уйти не могут. Приборы переданы на поверку и будут установлены.

— Мы часто слышим о ситуациях, когда граждане вынуждены платить за избыточное тепло в домах. Почему до сих пор не проводится регулировка систем, отсекающих лишнюю энергию до учёта?

— Для этого необходимо дополнительное оборудование. Это совершенно другие узлы учета должны быть. Года через четыре, когда будут закупаться новые узлы учёта, мы сможем вернуться к вопросу регулирующего оборудования.

— А почему за столько лет эта проблема вами не поднималась?

— В 2016 году мы выходили на собрание к жителям и предлагали поставить к узлам учета регулирующие запорные арматуры, которые не допускали бы перетопов, а сбрасывали лишние объемы по транзитным сетям. Регулирующий клапан с электронным коннектором стоил тогда порядка 220 тысяч рублей. Сумма была озвучена. Реакция населения тоже предсказуема.

Хочется напомнить, что 11 лет назад в рамках инвестиционной программы были построены газовые котельные. Переоборудованы магистральные отводящие сети на четырехтрубку. Все прекрасно, но почему забыли про дома. Где регулирующее оборудование? Его нет. Государство все переложило на собственников, ну и, соответственно, управляющие компании.

— Вы говорили про экономию, объясняли, что плата могла быть еще выше, но по факту осташам уже нечем платить за тепло. Стоимость этой услуги просто непомерна высока. С чем вы это связываете?

— У нас один из самых высоких тарифов в Тверской области. При не самых высоких зарплатах населения. У поставщиков застрахованы все возможные и невозможные риски, включена инвестиционная составляющая и все, что только можно.

— Хотите что-то добавить?

— Да, мы благодарим старших по домам, которые работали с нами в этой непростой эпидемиологической обстановке.

Записал Лев ГАНИН

Добавить комментарий