Что делать с незадачливым маляром?

1 апреля, во всемирный День смеха, или как его еще называют День дураков, в местном сообществе «Селигерская жизнь» социальной сети «Вконтакте» появилась публикация депутата Осташковской городской Думы и куратора ВПК «Память» Алексея Шевчука: «Люди, скажите пожалуйста, ЭТО что?! Акт вандализма или диверсия? У кого хватило ума покрасить памятник в такой цвет?! Я считаю, что нужно наказывать таких «умельцев»!» На прикреплённой к посту фотографии была запечатлена 122-миллиметровая гаубица, выкрашенная в васильково-голубой цвет…

Гаубица расположена на живописном мысе близ деревни Неприе. Надпись на постаменте гласит: «Здесь проходил передний край обороны. Отсюда в декабре 1941 года началось наступление частей Советской Армии против войск фашистской Германии». Знатоки называли мемориал “неправильная пушка” задолго до того, как она получила неуставной окрас. Дело в том, что смотрит она не в сторону противника, а туда, где располагались наши войска.

Направление орудия, конечно, не служит оправданием произошедшему на прошлой неделе, пусть даже поступок был продиктован самыми благими намерениями. Кстати, я отказываюсь верить в злой умысел, вандализм, и уж тем более вражескую диверсию. Разделяя негодование Алексея Шевчука и других волонтеров, которые не единожды выезжали к пушке и не только красили её, но также осуществляли уборку территории, я всё же не рискнул бы разбрасываться такими обвинениями. За диверсии и дискредитацию в наше время дают больше, чем за убийство. Может оказаться так, что с банкой краски по уже рыхлому льду к пушке отправился пожилой гражданин, одержимый патриотическим чувством. Не сумел сдержать порыва, глядя на разрушающийся постамент и поблекшую на гаубице краску. Прикинул, что с водой и небом лучше сочетается синий, и без лишней огласки, как сумел, сделал то, за что его теперь едва ли не к стенке предлагают ставить.

В некоторых событиях, словно в зеркале с увеличительным стеклом, отражаются дух времени и состояние общества. Предвкушая, что впоследствии мне вновь придётся доказывать, что не верблюд и не хотел никого оскорбить, я всё же предлагаю посмотреть на ситуацию с разных точек зрения. Отправляемся за мнениями в комментарии под публикацией Алексея.

В них осудили неуставную покраску практически все. Кто-то всё же допустил, что это не умышленное вредительство, а банальная оплошность. Порицая необдуманный поступок, эта категория по-своему даже жалела нерадивого маляра, справедливо полагая, что само это обсуждение у многих надолго отобьет охоту проявлять инициативу.

Другая апеллировала к тому, что случившееся является противоправным действием; необходимо прежде получить согласование на проведение таких работ; и раз так, то маляра следует найди и предать суду. Помнится несколько лет назад в ряде муниципальных образований, не исключая наше, получив, вероятно, все необходимые разрешения, под эгидой наведения порядка граждане принялись разукрашивать памятники на братских могилах. На покрытых серебряной краской скульптурах появились причудливые вкрапления ярко-зелёного и красного цветов. Выглядело это, мягко говоря, не вполне уместно, но почему-то никого не возмутило.

Но есть и третья наиболее радикальная категория, в которую вошли люди, убежденные в том, что покраска гаубицы в синий – это диверсия, украинский след, провокация западных спецслужб и представителей ЛГБТ сообществ. Соответствующие выводы были сделаны на основании выбора цвета.

В конце 20-го столетия традиционное большинство без боя сдало меньшинству радугу, забыв и о том, что она символизирует Божью милость. Заодно в разряд нежелательных цветов попали голубой и розовый. Уже больше года сочетание синего и жёлтого, причём в любой последовательности (не все помнят, как точно выглядит флаг Украины), вызывает приступы неистовой ярости всё у тех же цветочувствительных граждан. Ну а теперь вот синий и жёлтый сами по себе вызывают неприятные ассоциации. Недостающий цвет, видимо, дорисовывает воображение.

Как же гражданам избавиться от навязчивых ассоциаций, и что делать с незадачливым маляром в случае его обнаружения?

Андрей РЯБОЧКИН

Добавить комментарий