На прошлой неделе депутаты Государственной Думы в первом чтении приняли законопроект о защите русского языка. Он предусматривает ограничение употребления иностранных слов, в частности, в рекламе. Из кофеен исчезнет «coffee», из магазинов — манящий покупателей «sale», а на дверях вскоре уже нельзя будет встретить табличку «open».

Прежде, чем перейти к обсуждению содержания законопроекта, предлагаю задуматься, а откуда вообще взялась у наших предпринимателей тяга к иностранным словам в названиях фирм, магазинов, гостиниц, на вывесках, витринах и, конечно, в рекламе. На начальном этапе, когда пал занавес и страна только начала вставать на капиталистические рельсы, бизнес был вынужден подсматривать, как продвигаются товары и услуги на западном рынке. Кто-то прилагал усилия и, усвоив реально работающие принципы маркетинга, адаптировал рекламу под отечественные реалии – об этом этапе становления рынка довольно красочно написал Виктор Пелевин в своём постмодернистском романе «Generation «П». Иные, и надо сказать, что речь идёт о немалом количестве предпринимателей, напротив, умышленно избегали любых ассоциаций с чем-то отечественным, небезосновательно полагая, что покупатели больше доверяют зарубежным брендам.

Подробнее — в свежем выпуске газеты «Селигер» №8 от 21 февраля 2025 года

Добавить комментарий