Домик этот и сейчас сохранился. И старшая дочь Егоровых Ольга расставаться с ним наотрез отказывается, хотя и квартиру благоустроенную имеет. Да и зачем расставаться, если общение с землей, с Селигером ей только радость дарит. К тому же взрослые, рукодельные сыновья Сергей и Евгений всегда на подхвате. Всегда подсобят по хозяйству.
Валентина Васильевна и Геннадий Алексеевич никогда свое семейное счастье на деньгах не строили. Особо богато не жили, но и не бедствовали. Только своими умелыми руками каждую копейку зарабатывали. Валентина Васильевна регулировщицей на «Звезде» более сорока лет оттрубила. В соцсоревновании многократно побеждала. Деньги как-то всегда незаметно растворялись, а вот благодарности от руководства навсегда в ее трудовой книжке остались. Да и что это за книжка, если всего две записи: «принята» и «уволена».
Хотя в этом плане и Геннадий Алексеевич достойным примером для детей и внуков служить может.
Еще до своего совершеннолетия в поисках счастливой доли он к берегам Невы подался, к тетке в Ленинград.
На литейно-механический завод учеником слесаря устроился. Но проявив свою смышленость, Геннадий со станками подружился и полную свободу получил. Да только вот жизнь в чужих стенах его очень тяготила. Своих-то детишек у тетки пруд-пруди было, да и квартирка невелика оказалась, с трудом всех вмещала.
Делать нечего, вернулся в Осташков. Армию с честью отслужил. Отличным мотострелком на норвежской границе числился. Потом вновь к мирной жизни вернулся. На железнодорожной станции топливом поезда обеспечивал. Рано овдовевшей маме, как мог, помогал. Мама для Геннадия всегда святым человеком была. Поэтому и сейчас не представляет иного отношения детей к своим родителям.
Дела делами, но и о любви пришло время всерьез задуматься. Лучшим местом для знакомства тогда Набережный сад служил, куда осташковскую молодежь усиленные звуки пластинок так и манили. Здесь на летней танцплощадке Валентина с Геннадием и познакомились.
— Танцы под пластинку десять копеек стоили и двадцать под духовой оркестр, правда, на танцах он играл только в свободные от траурных мероприятий дни. Поэтому угадать его гастрольный график было очень сложно, — вспоминает годы своей юности Геннадий Алексеевич.
Валентине он приглянулся на первой же встрече. Высокий. Статный. Крепкий паренек. А когда он однажды из Ленинграда чуть ли не в свадебном костюмчике вернулся, она и вовсе «разум потеряла». Влюбилась на всю оставшуюся жизнь.
И сейчас Валентина Васильевна теряется в догадках, что это такое «брак по расчету» и по каким формулам можно рассчитать любовь? Никогда она не жила мечтой о принце на белом коне, об изумрудных дворцах. От счастья не находила себе места, когда со своим Геннадием получали квартиру в новом доме поселка Сельхозтехника.
Именно с этим сельхозпредприятием была связана большая часть безупречной сорокасемилетней рабочей биографии Геннадия Алексеевича Егорова. И медали «За трудовое отличие», «За преобразование Нечерноземья РСФСР» и «Ветеран труда» итожат его «боевой путь». А как сказать иначе, если опыт и мастерство Егорова всегда пользовались повышенным спросом. Он токарем слыл замечательным и фрезеровщиком, и шлифовальщиком коленвалов. И все в одном лице!
— Вот и метался целый день от станка к станку. Присесть некогда было. Зарплата от выработки зависела. Да и товарищей на других операциях нельзя задерживать было. Вот зато ноги-то и дают знать о тех напряженных буднях, — откровенничает в разговоре со мной живой свидетель реальных дел на селе Геннадий Алексеевич Егоров. При этом ветеран очень сожалеет, что все достижения осташковских аграриев пошли прахом. Что все похоронили заживо.
Именно по этой причине, закрыв глаза на возраст и болячки, они с Валентиной Васильевной с нетерпением ждут очередной весны, когда будет можно взять в руки лопату и вырастить свою экологически чистую картошечку, огурчики, помидорчики и до зимы забыть о скуке.
Часть сельхозпродукции, выращенной собственноручно Егоровыми, безусловно, попадает на их свадебный стол. Свадьба их в этот раз обещает быть «золотой». Приглашение на нее получила уже родня в Самаре, Санкт-Петербурге и в Осташкове. Прямо из турне по Испании нагрянут младшая дочь Татьяна с сыном Володей. Сразу после института она навсегда связала свою жизнь с нефтеносным Сургутом. Но каждое летнее путешествие по миру обязательно завершает в родном Осташкове, в родительском доме.
Свадебные столы «молодые» решили установить в летнем саду домика на Горького. Откуда, собственно, все когда-то и начиналось. Геннадий Алексеевич подготовил для торжества, заскучавшие было без дела, мангал и коптильню.
А Валентина Васильевна, отбросив в сторону свойственные нам предрассудки, напомнила мне самую счастливую для Егоровых цифру. И к моему удивлению ею оказалась цифра 13. 13 июля 1963 года под звон бокалов с шампанским Валентина Васильевна и Геннадий Алексеевич обменялись золотыми кольцами. И спустя полвека их золото своей высокой пробы не утратило.
Олег СЕВЕРОВ
Фото автора

Добавить комментарий