Придя первоклассницей в среднюю школу №103 Октябрьской железной дороги, героиня этого материала отдала школе 38 лет жизни — сначала ученической, потом педагогической.

Школа — второй дом

Сейчас Юлия Викторовна Ефремова — учитель начальных классов в средней школе №3. И сегодня она рассказывает, как начинался её путь в педагогику.

— Началась моя история в 1983 году, когда мы приехали в Осташков, а до этого жили на острове Городомля, где мои родители Валентина Борисовна и Виктор Алексеевич работали на предприятии «Звезда». Предприятию они отдали более сорока лет, сейчас находятся на заслуженном отдыхе.

В первый класс я попала к Зое Андреевне Жуковой. В классе тогда было 42 человека, и когда на следующий год пришла молодая учительница Нина Васильевна Петрова, учеников поделили. Со второго класса я стала учиться у неё.

Благодаря моим первым учителям, школа стала для меня по-настоящему вторым домом и повлияла на выбор будущей профессии. В школе и появилась мечта — стать учителем.

Казалось, что учитель, который стоит у доски, самый умный, самый нужный и самый главный человек на Земле. Мне было к чему стремиться. К тому времени как меня научили читать, писать и считать, подрос мой младший брат Роман, и как будущий педагог я считала своим долгом научить и его.

Дома была доска, разноцветные мелки и классный журнал, были созданы все условия, поэтому брат знал, что его ожидает, когда пойдёт школу.

Нужно сказать, что занятие обучать оказалось очень сложным и я даже стала сомневаться в выборе будущей профессии.

Перешла в старшую школу и моими учителями стали Майя Юльевна Шентова — учитель русского языка и литературы; Валентина Павловна Виноградова — учитель математики; Валентина Александровна Терёшина — учитель истории; Татьяна Александровна Перова — учитель химии; Игорь Иванович Антоненко — учитель черчения и многие другие учителя, которые на все 100% знали свой предмет, знали психологию детей, удивляли своим чутким отношением к нам — детям. Тогда я окончательно утвердилась в решении стать педагогом.

Закончив 1993 году 11 классов, поступила в Торжокское педагогическое училище имени Ф.В. Бадюлина на учителя начальных классов.

Первый сентябрьский денёк. С дочерьми и мамой

Группа у нас была особенная, мы учились по сквозной программе «Колледж-вуз». Государственный экзамен по педагогике, психологии и русскому языку у нас принимали преподаватели из Тверского государственного университета и десять лучших выпускников были выбраны на 3-й курс университета на педагогический факультет. В эту десятку попала и я. Обучение было заочным, и я вернулась в родной город и в свою родную школу.

В 1996 году директором школы была Валентина Николаевна Демидова, она предложила мне должность организатора детского досуга (старшей пионервожатой) и часы рисования.

Я любила и умела рисовать, ведь когда училась в школе, преподавателем по рисованию был наш знаменитый осташковский художник Леонард Иванович Алехов, также посещала его изостудию.

Должность вожатой мне была близка — молодая, активная, я с удовольствием проводила внеклассные мероприятия. Под чутким руководством завуча по внеклассной работе Ольги Алексеевны Фёдоровой проводила общешкольные праздники: День знаний, Праздник осени с выставкой «Природа и фантазия», Новый год, где готовили театрализованное представление для учеников младших классов, проводили тематические праздники, участвовали в городских мероприятиях.

Через два года набрали три первых класса. Так я стала учителем 1 «В» класса. В параллели со мной были и уже больше 26 лет остаются Елена Николаевна Громова и Елена Вячеславовна Туманова. Сейчас мы не просто коллеги, а друзья — делимся мыслями, чувствами и переживаниями.

Задача учителя начальных классов не только в том, чтобы дать базовые знания, то есть научить читать, правильно писать и считать, преподнося малышам информацию так, чтобы они её запомнили и научились использовать в реальной жизни.

Главное — дать каждому маленькому ученику шанс раскрыть свои возможности, стать для ребёнка помощником, наставником, примером для подражания, в какой-то степени даже мамой.

Провожу с детьми праздники, на которых присутствуют родители, посещаем выставки, ездим на экскурсии.

Мои ученики принимают активное участие в муниципальных, межмуниципальных и всероссийских научно-практических конференциях с исследовательскими и проектными работами, таких как «Первые шаги в науку» «Моя малая родина», «Наука 21 века». Дети становятся не только участниками, но и победителями.

За каждой победой маленького человечка стоит не только учитель, но и его родители. Мне с родителями учеников повезло. На протяжении всех лет чувствую их доверие, поддержку, сообща мы делаем досуг наших детей интересным, поучительным, а главное безопасным.

У меня учились и учатся целые династии. В прошлом году в первый класс пришёл Егор Андреев — сын моей ученицы с первого выпуска, а выпусков за всю работу в школе было шесть.

За эти годы в школе многое изменилось, учреждение оборудовано всем необходимым для учебного процесса: компьютерные классы с выходом в интернет, открыт центр «Точка роста». У детей, начиная с младшего школьного возраста, есть возможность бесплатно обучаться с использованием передовых технологий не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.

Очень сложно быть современным учителем. В 2013 году участвовала в профессиональном педагогическом конкурсе «Учитель года-2013» и победила в номинации «Учитель, которого ждут».

Тема моего эссе была «Учитель будущего». Прошло более 10 лет, я также продолжаю верить в то, что живое общение с учителем, с книгой должно быть первостепенным.

С мужем Андреем любят путешествовать

Быть современным учителем непросто, но ещё сложнее руководить современной школой. Директор школы Ирина Геннадьевна Михайличенко — человек, который хорошо знает своё дело, она идёт вперёд и ведёт за собой нашу большую дружную семью: учителей, учеников и их родителей.

Ещё одним самым большим достижением в своей жизни, безусловно, считаю то, что смогла создать крепкую семью, в которой воспитываются две замечательные дочери.

Старшая дочь Настя успешно окончила школу. В школьные годы она занималась спортивной гимнастикой и танцами в группе «Street Opera». Коллектив принимал и принимает активное участие не только в мероприятиях в нашем городе, но и во всей Тверской области.

В прошлом году она вышла замуж и переехала к мужу Виталию. Настя работает в осташковском отделе полиции и учится в областном филиале Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя на заочном отделении.

С нетерпением жду внуков и надеюсь очень скоро стать бабушкой.
Младшая дочь Марина перешла в 8-й класс. Её успехи радуют, она — круглая отличница на протяжении всех лет. Также учится в Детской школе искусств имени И.К. Архиповой на отделении фортепиано.
Но мечты её не связаны с музыкой, Марина планирует поступить в медицинский вуз на стоматолога.

В каждой семье есть традиции, которые передаются от старшего поколения к младшему. В нашей семье существует формула счастья. У нас семья — большая и дружная — это мои папа и мама, в сентябре они будут отмечать золотую свадьбу; мой младший брат с семьёй; я, мой муж Андрей, наши дочери и, конечно же, многочисленные родственники.

Самым главным считаю — уважение к людям и гостеприимство. Отмечать праздники в кругу семьи — тоже наша традиция. Мы поздравляем друг друга с Новым годом, Международным женским днём, Днём защитника Отечества, Днём знаний и, конечно же, с днём рождения. Но особым днём для нас считается День Победы. 9 мая с фотографией моего дедушки мы приходим к обелиску Неизвестного солдата. Дедушка прошёл не одну войну и дошёл до Берлина.

В 2020 году в 11-м классе дочь Настя стала призёром муниципального конкурса мультимедийных презентаций и видеороликов, посвящённых 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Победа: взгляд молодых» в номинации: «Великая Отечественная война в истории моей семьи».

Продолжила исследовать и изучать данные о прадедушке Харихине Алексее Ефимовиче — ветеране Великой Отечественной войны младшая дочь Марина.

В этом году участвовала в региональном конкурсе исследовательских работ «По страницам семейных архивов». Работа была отмечена грамотой, а посвящена была истории нашей семьи и Великой Отечественной войне.

Без прошлого нет будущего, мы собираем и храним семейные фотографии, храним вещи, принадлежавшие родственникам, как память о родных и близких.

По рассказам родных с Настей составили родословную нашей семьи с фотографиями, и участвовали во Всероссийском конкурсе «Корнями дерево сильно». Получили сертификат участника на региональном этапе.

Люблю свой дом, где после рабочего дня встречает кот Тимофей и долгожитель — волнистый попугай Иннокентий, ему в этом году исполнится 11 лет.

На окнах почти круглый год цветут орхидеи и зеленеют фикусы. Как и любая хозяйка, я люблю готовить и удивлять чем-то вкусным домочадцев.

Скоро отпуск и мы всей семьёй поедем на дачу. Там у нас дом, которому больше 200 лет, он нам с сестрой достался от бабушки с дедушкой.

Конечно, многое в нём изменилось, благодаря золотым рукам моих отца и мужа: обновились веранды, беседки, появилась современная мебель, но метровые в толщину стены и своеобразная кладка из красного кирпича напоминают нам о стародавних временах и о родных людях, которые жили в доме.

Дом расположен в 100 метрах от Селигера. С мужем ходим в ближайший лес за грибами и ягодами. Знаменитый огородник у нас — мама. Зелень, овощи, садовые ягоды и фрукты, выращенные на огороде, у нас на столе — круглый год.

Я благодарна судьбе за то, что все эти годы занимаюсь любимым делом; за то, что в семье царят мир и покой. Ведь счастье человека — в мелочах. В благоприятной обстановке на работе, во взаимопонимании с коллегами и учениками, в солнечных утренних моментах и тёплых семейных вечерах. Наконец, в ожидании чуда — появления на свет маленького человека. Все эти слагаемые счастливой жизни у меня есть, — завершает рассказ Юлия Викторовна.

Ирина ТИНУС
Фото из архива Ю.В. Ефремовой

Добавить комментарий