Вывозить снежные горы никто особо и не собирался. А если где-то их и убирали, то это происходило именно где-то, местами (там, например, где нужно разместить чиновничий или частный автопарк).

Вслед за снегом ледяной покров сковал наши дороги, если можно так назвать тот издырявленный слой асфальта, при движении по которому гробят свои машины осташковские автовладельцы. Именно гробят, потому что машины простых горожан, в большинстве своем, не принадлежат к категории внедорожников и джипов.
Затем лед «объездили», и образовались страшнейшие колеи. И страх внушает не только их вид, но и увеличившаяся с их появлением опасность ДТП. Движение во дворах жилых домов и по проселочным дорогам стало затрудненным, а местами и просто невозможным. Ни заехать, ни выехать…
Думаю, из школьного курса физики, каждому должно быть известно, что снег и лед – это агрегатные состояния воды. А ее превращения напрямую зависят от температуры.
Вот пришла и осязаемая весна: уровень жидкости в термометрах превысил нулевую отметку. Как и ожидалось, город превратился в Венецию!
Огромная лужа на Ленинском проспекте в районе Речного вокзала мешала осташам, выходившим из автобуса на одноименную остановку, перейти улицу. Жители же первого и второго подъездов дома №4 Микрорайона вообще не могли выйти на улицу, не окунув ноги по колено в воду.
Капитальный ремонт теплотрасс прошлого года не дает забыть о себе. Тогда рабочие разрыли полгорода, чтобы выполнить необходимые ремонтные работы. После таяния снега зарытые обратно участки земли превратились в глиняную жижу.
Теперь пешеходы, даже те, которые любят, прогуливаясь, любоваться красотами нашей «Венеции», могут позавидовать автомобилистам. А те, в свою очередь, на время забыть о тряске и грохоте в своих авто – благо в них тепло, чисто и сухо. Водителям не страшно, что проносящаяся рядом машина может окатить их с головы до ног, чего, не скажешь о пешеходах.
Тут даже не знаешь, что лучше – машину гробить, буквально заставляя ее ехать по городскому разбитому асфальту или идти пешком, рискуя промочить обувь, шагая из лужи в лужу.
Хотя есть еще третий вариант – увеличить рыночную прибыль местных торговцев сапогами и галошами (так же было и с лопатами, когда снег зимой превысил норму).
Весной в Осташкове выжить практически невозможно без резиновых сапог. Это человеческое творение стало самой необходимой и востребованной вещью переходного природного периода. И я решила обзавестись сапогами. Очередь в магазин была немалая — сапоги нужны всем. Вот уж разжились торгаши на резиновой обуви в сезон большой воды!
Недаром сапоги считались одним из самых любимых видов обуви на Руси, а особенно в нашем водном крае. О чудо-сапогах осташах, пользовавшихся спросом не только в Осташкове, но и за границей, слышал, наверное, каждый. Вернуться бы на несколько веков назад, а там каждому осташу – по осташам – вот и проблема была б решена. Но ходить в них пришлось бы не на рыбалку, а и на прогулку, и на работу.
Так может, поставить палатку при въезде в город, и раздавать каждому осташу по паре сапог, раз заблаговременно избежать снежного разлива у компетентных в данной области не получилось.
Просто вопрос компетентности в Осташковской администрации на сегодняшний день один из самых популярных. Пока городские и районные чиновники будут разбираться в своих полномочиях, правах и обязанностях, условия жизни осташей никак не улучшатся.
А пока мы прыгаем из лужи в лужу, поэтому запасаемся терпеньем и резиновыми сапогами.
Анна АНДРЕЕВА

Добавить комментарий