Привычное «на вокзале – пересадка» постояльцы маршрута №3 слышат от кондукторов еще со времен советской эпохи, когда эпиграфом своей работы автотранспортники страны выбрали лозунг: «Дадим каждому пассажиру по мягкому месту!».
Вот так до сих пор, руководствуясь им и производственной необходимостью, осташковские автобусники, «поддав под зад» пожилым людям, инвалидам, мамочкам с детишками на руках, пассажирам с неподъемными авоськами, вышвыривают их на принудительное проветривание. И совсем не факт, что «болезным» сразу же будет подана другая карета. Порой на ее ожидание может уйти до десяти минут. А если на дворе мороз, снег, дождь, ветер, каково людям? Бывали случаи, когда сменщики по уважительным причинам, конечно, и вовсе не выходили на линию.
Но наш терпеливый народ, подчиняясь законам транспортных джунглей Осташкова, все равно покидает насиженные места в салоне и спешит, бурча себе под нос всякую ересь, обрести в поданном авто вакантное кресло. И, казалось бы, плевый маршрут, всего в несколько километров, превращается для многих в серьезное испытание.
Хотя это как на пересадки посмотреть! Есть в них и свои прелести. Ведь за время ожидания можно перекурить, выпить пивка, поболтать о политике и местных нравах и даже сбегать «по-маленькому» в густые станционные кусты. А это значит, что в каждой пересадке есть и здравый смысл.
Просто автотранспортникам необходимо изменить тон общения с пассажирами и преподносить пересадки красиво! Хотя бы так: «Уважаемые друзья! Следующая остановка привокзальная кольцевая линия, переход на нижнерудинскую линию!» Или «Переход на кожзаводскую линию».
Нам же простым, смертным, остается только догадываться, слышали ли в руководстве местного АТП что-нибудь о различных программах по доступной среде или нет? Но создается впечатление, что транспортные услуги в Осташкове предоставляются во вред обитателям этой самой среды. Мало того, что в час пик люди давятся и бранятся в тесных «ПАЗиках», так еще в довесок к этому получают злополучную пересадку.
А, между тем, администрация автотранспортного предприятия могла запросто изменить свои привычные стереотипы и повернуться лицом к своим кормильцам, то есть к пассажирам.
В качестве подсказки «ученым отцам» можно предложить сразу несколько вариантов решения острой проблемы, вызванной бесконечными пересадками на вокзале.
Первый, конечно, может показаться им самым маловероятным, так как сводится к горячему питанию автобусных бригад, без отрыва от производства, непосредственно в АТП, где когда-то давно, при генсеке Брежневе была даже своя столовая. Ведь и в более многочисленных предприятиях района – кожзаводе и «Софье» – все рабочие ежедневно обеспечиваются качественными и бесплатными обедами.
Второй вариант и так периодически апробируется автотранспортниками. По ходу движения место проголодавшегося водителя автобуса занимает сытый подменный водитель, и этот процесс воспринимается десятками пассажиров совершенно безболезненно.
Ну, и третий вариант, к которому и хотелось бы склонить приверженцев вредной практики вокзальных пересадок человеческих душ.
Для этого, всего лишь навсего, необходимо производить замену автобусов на конечных остановках, то есть в Нижних Рудинах или в кожзаводе. При нем и водители будут сыты и пассажиры довольны!
Все оказывается очень просто!
Олег СЕВЕРОВ
Фото Александра Никитина

От редакции
Хочется верить, что к решению проблемы вечных пересадок кроме газеты «Селигер» рано или поздно подключатся специалисты администрации МО «Осташковский район» и отдела социальной защиты населения, и пагубная привычка местных автотранспортников навсегда уйдет в прошлое.

Добавить комментарий