Подведены итоги читательского конкурса «Лучик»
По решению жюри 24 участника из числа учащихся городских и сельских школ района стали победителями и призёрами в шести номинациях.
Творческие работы этих ребят доказали, что интерес к чтению закладывается с ранних лет и важнейшую роль в воспитании у ребёнка интереса к книге играют родители и старшие товарищи. В этой связи было принято решение расширить границы конкурса.
В шести номинациях конкурса, стартовавшего в рамках Всероссийского года культуры еще в марте, приняли участие 44 школьника. Семь наиболее талантливых и оригинальных работ принесли своим авторам победу, а 17 ребят стали призёрами.
В номинации «Слово о книге» предлагалось составить читательский отзыв, написать сочинение о любимой книге или рассказать о значении чтения и книг в жизни человека. Победителями стали: Александра Дроздова (6 класс гимназии №2), преуспевшая как раз в рассуждениях о значении чтения, и Евгений Иванов (8 класс Ждановской основной школы), написавший трогательный, завоевавший признание всех членов жюри, рассказ о своем первом знакомстве с книгой.
В номинации «Наша семейная полка» – рассказ о домашней библиотеке, победил Даниил Захаров (7 класс средней школы №3). Свое сочинение он закончил словами о том, что одним из главных преимуществ семейной библиотеки является возможность оставить её своим детям. Она многое может поведать, в том числе и о тех людях, которые бережно её собирали.
В номинации «За книжными страницами» ребятам предлагалось представить логичное продолжение любого литературного произведения. Лучше всех с задачей справилась Алиса Былевская (6 класс гимназии №2), написавшая великолепное продолжение сказки Николая Телешова «Белая цапля».
Оригинальный книжный знак, посвященный домашней библиотеке, придумал Ярослав Барулин (8 класс средней школы №1). Ему досталась победа в номинации «Экслибрис». Еще одна, потребовавшая от конкурсантов художественного таланта, называлась «Рисунок к любимой книге». Жюри определило сразу двух победителей: Марина Михайлова (8 класс Ждановской основной школы), нарисовавшая ученого кота из сказки Пушкина, и Илья Рязанов (6 класс гимназии №2) – иллюстрация к сказке Экзюпери «Маленький принц».
Подведя итоги конкурса, организаторы: Осташковский методический кабинет, городской филиал центральной библиотеки и редакция газеты «Селигер», решили расширить границы конкурса в поддержку семейного чтения и продлить его до конца года. Теперь участие может принять каждый (без возрастных ограничений). Сочинения, рисунки, фотографии или иные творческие работы, способствующие поддержанию читательского интереса и семейного чтения, принимаются в методическом кабинете, городском филиале библиотеки и редакции газеты «Селигер».
Андрей РЯБОЧКИН
Слово о книге

Книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений.
С.Г. Струмилин

В современном обществе многие перестали читать. Появились телевизоры, сотовые телефоны, планшеты. И мы легко можем узнать всевозможную информацию, прослушать последние новости, посмотреть фильмы и сериалы… А помним ли мы о книгах? Очень часто в нашей суетной жизни мы забываем о них. Но многие люди не могут остаться равнодушными к книгам и чтению. Эти люди читают исторические романы, книги о войне, стихотворения о любви. Почему? Потому что книги вечны. Потому что книги могут научить нас любить по-настоящему. Потому что книги учат сопереживать и воодушевляют на «новые подвиги».
Люблю ли я читать? Да, люблю. Особенно книги о животных. Сейчас я читаю повесть Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». «Хватает ли мне времени читать, и как долго я читаю?» – спросите вы. В нашей современной жизни очень большие нагрузки. Школа, кружки, дополнительные занятия, домашние работы, конкурсы. Мы с трудом находим время почитать. Но я выбираю время для чтения. Я стараюсь читать в выходные, когда есть свободное время. А если книга увлекательная, то минутку для чтения найду и в учебный день. Книга лежит на моей полке, она ждёт, когда я открою ее и узнаю, что произойдёт дальше с бедным Бимом. Эта история тревожит меня, и я не успокоюсь, пока не прочитаю эту повесть до конца.
Считается, что книги помогают отдохнуть от суеты, снять стресс. А на самом деле книга – это способ заглянуть в своё прошлое и узнать своё будущее. Некоторые сюжеты из рассказов, повестей могут напоминать реальные случаи из жизни или предсказать дальнейшие события, «учат понимать смысл жизни, понимать желания людей и истинные мотивы их поступков» (Горький М.).
Вот открываешь книгу, читаешь страницу и понимаешь, было, было это с тобой. Или читаешь страницу и думаешь: «Ах, если бы и со мной произошло то же самое».
Я считаю, что книга лучше всяких электронных гаджетов научит по-настоящему ценить близких тебе людей, их чувства и дорожить дружбой, поможет найти смысл жизни, обрести друзей.
Чем больше мы читаем, тем больше духовно развиваемся. Человек читающий не будет сквернословить, мусорить около дома, разрушать памятники. Он будет украшать, а не разрушать всё вокруг себя.
Я хочу обратиться к молодому поколению, школьникам, студентам. Берегите, цените, храните книги!!! Но самое главное, читайте их.
Александра Дроздова,
ученица 6 «Б» класса

 

Добавить комментарий