С 22 апреля в Осташкове стартовал традиционный двухмесячник по благоустройству и улучшению состояния территории. Убрать придомовую площадь и улучшить облик нашего проснувшегося от зимы городка – вот его главная цель. Неубранный мусор, как подснежники появился из-под растаявшего снежного покрывала. Собрать же и выбросить эти «цветы» — задача непосильная, как кажется, не только для коммунальных служб, но и для многих горожан, ждущих от данных служб выполнения своих обязанностей и до сих пор не понявших, что этого не произойдет.
Если неоткуда ждать помощи – давайте поможем друг другу сами. Пусть эта грязь будет на чьей-нибудь чужой совести, но никак не на нашей.
Только, увы, чтобы попасть в квартиру, нужно не только пройти по дворовой территории, где всплыли останки нашей фривольной зимы, нужно еще и преодолеть пару-тройку лестничных пролетов в подъезде.
Недавно и мне пришлось в прямом смысле преодолевать подъездный путь. Я возвращалась с работы и наткнулась на тело спящего мужчины, развалившегося поперек лестницы. Возраст этого уставшего было трудно определить. Витавший в подъездном воздухе запах убедил меня в его состоянии – мужчина жив, но мертвецки пьян. Рядом валялись свидетельства его недавнего веселого времяпровождения – пустая стеклянная бутылка из-под крепкого алкогольного напитка, пластиковый стаканчик и сигаретные окурки. Наверное, хорошенько отдохнув в компании бутылки, мужчина утомился и прилег отдохнуть.
— Возможно, это мой сосед (в этом доме я живу не так давно), которого не пустила в квартиру жена; может, чей-то гость, не дошедший до адресата, а, может, адресат ему и не нужен был вовсе, и он просто пригрелся в теплом подъезде?! – размышляла я, осторожно перешагивая через спящего. – Ведь наша подъездная дверь не снабжена ни кодовым замком, ни домофоном – получается прямо как в известной песне: «заходите в мой дом, мои двери открыты…». Только вот песни петь незнакомцу и вином его угощать никто из жильцов подъезда явно не собирается.
Не прошло и недели, как я снова наткнулась на следы чьей-то веселой гулянки. Только вот уже самого виновника торжества уже не было. Остался только реквизит праздника – пустые пивные бутылки разных емкостей (причем, судя по их количеству, пир проходил массово), множество бычков и лужа.
А ведь в нашем подьезде много маленьких детей, а иногда соседи оставляют велосипеды на лестничной площадке!
Непонятным и странным видится мне нежелание некоторых жителей подъезда №2 маслозаводского дома поставить домофонную дверь (кстати, еще ни в одном подъезде из четырех в нашем доме таких дверей нет). Ведь эта практика уже не нова и получает одни положительные отклики.
Раньше подъезд назывался парадной, так как именно он являл собой главный, центральный вход в помещение. В Санкт-Петербурге до сих пор его так и именуют.
А ведь и у нас не везде подъезды, есть и парадные. Они там, где люди заботятся о их чистоте и уюте (иногда сажают цветы и сами красят стены и ступеньки), но в первую очередь, блокируют вход для посторонних.
Чтобы жизнь наша стала лучше, мы должны начать благоустройство сначала с себя и того, что нас окружает. Если уж и наши руки сложены, то на власть подавно неча пенять.
Анна АДРЕЕВА

Добавить комментарий