Кто же ждал граждан с вопросами и претензиями в информационном центре? Прежде всего, работники библиотеки, которые и помогали проводить онлайн-прием, и Уполномоченный по правам человека в Тверской области Владимир Бабичев, а также Уполномоченный по правам ребенка в Тверской области Лариса Мосолыгина.
Онлайн-прием велся для жителей Бологовского, Селижаровского и Осташковского районов. Как ни странно, но к назначенному часу в информационном центре собралось совсем немного народу.
Заведующая Деловым информационным центром Анна Федотова, которая на протяжении всего приема и помогала общаться жителям Осташкова с представителями власти, собрала особо активных граждан перед монитором, настроила микрофон, и все замерли в ожидании.
Немногочисленные осташи терпеливо ждали, когда свои вопросы зададут такие же немногочисленные посетители онлайн-приема из Бологое и Селижарова. Во многом, вопросы жителей трех районов совпадали. И наших граждан и селижаровцев волновал вопрос о плате за капитальный ремонт.
Жительница Селижарова задала вопрос, касающийся и многих осташей. «Почему на капитальный ремонт не распространяется льгота, положенная инвалидам?». На этот вопрос Бабичев дал хотя и развернутый ответ, но вовсе не устраивающий категорию населения, получающую льготы.
Оказывается, в федеральном законе не прописаны льготы по оплате капитального ремонта. И если эту льготу предоставить гражданам, имеющим право на льготы, то восполнять «пробел» придется либо остальным жильцам, либо местным бюджетам. А так как этот вопрос пока не решен в пользу льготников, то и им, и всем остальным жильцам придется платить полную стоимость.
О завышенных киловаттах на электроэнергию, то есть о, так называемых, общедомовых расходах, счета за которые приходят жильцам, об отмене льгот студентам средних учебных заведений, о некорректном, а иногда и просто хамском отношении к посетителям чиновников отдельных организаций – такие вопросы задавали селижаровцы. Все проблемы, поднятые нашими соседями, актуальны и для осташей.
У жителей Осташкова, которые пришли на прием, вопросы, в основном, были те же, правда, несколько видоизмененные.
Например, жительница Осташкова Валентина Викторовна задала вопрос об оплате капитального ремонта, спросив, почему деньги жильцов, проживающих в осташковских домах, будут уходить аж в Воронежскую область?
Владимир Иванович сказал, что впервые слышит об этом, и пообещал прояснить этот вопрос, попросив прислать ему ксерокопию квитанции на оплату капитального ремонта.
Второй вопрос касался общедомовых счетчиков на водо- и теплоснабжение.
Валентина Викторовна, вооружившись определенными знаниями, спросила, почему жильцы, в квартирах которых стоят счетчики на воду, получают квитанции, в которых есть строка, по которой им предлагается оплатить еще и общедомовые нужды. «Пока в доме не будут установлены счетчики на воду во всех квартирах, мы не должны платить за общедомовые нужды, и это четко прописано в законе», — говорила женщина.
А еще посетительницы задавали вопросы о бездарной деятельности управляющих компаний Осташкова, в разное время сменявших друг друга, а точнее, менявших свое название.
Здесь Владимир Иванович полностью согласился с тем, что отрасль ЖКХ в Осташкове находится в плачевном состоянии и в городе большие проблемы коммунального плана. Он дал несколько советов, но женщины (а на приеме были исключительно представительницы слабого пола) с большим сомнением отнеслись к положительному исходу поднятых проблем.
Например, ситуация с тарифом за содержание общедомового имущества и вовсе жильцам кажется подозрительной. Никакой активной работы по содержанию и благоустройству общедомового имущества, придомовых территорий не наблюдается, а и так немаленькая плата за эти призрачные услуги грозит вырасти еще больше. Бабичев пообещал поговорить с начальником жилищной инспекции, когда получит от осташей письменное заявление.
Мать пятерых детей Татьяна Викторовна пожаловалась на то, что в свое время не дождалась расширения жилплощади и все ее пятеро детей выросли в двухкомнатной квартире. Теперь дети выросли, и многодетную мать сняли с очереди. Но в данный момент в квартире прописаны одиннадцать человек, в том числе и двое детей-сирот. Женщина взяла на воспитание двоих внуков после смерти дочери. Помимо того, что многодетной матери так и не удалось получить в свое время квартиру площадью больше, женщина пожаловалась на то, что представители органов соцзащиты зачастую ведут себя некорректно по отношению к ней и детям.
Многодетная мать рассказала о нескольких случаях, когда работники соцзащиты, по ее мнению, вели себя крайне некрасиво, пересчитывая детскую одежду и делая замечание насчет большого количества детских курток в доме. Владимир Иванович пообещал разобраться с этой некрасивой ситуацией.
По ходу разговора женщина сообщила о том, что на улице Загородной в доме, где она живет с маленькими детьми, уже три месяца нет горячей воды, и сколько не звонили жильцы в администрацию, им говорят, что на ремонт нет денег. В очередной раз Бабичев согласился, что ЖКХ в Осташкове сильно разбалансировано. И все претензии попросил изложить на бумаге.
Некоторое время назад Владимир Иванович приезжал в Осташков и вел прием граждан по личным вопросами. К нему обращались жительницы Осташкова по проблеме плохого качества воды, используемой для нужд населением, о сомнительного рода очистки воды. Посмотрев отчет Роспотребнадзора, Бабичев сделал выводы, что вода в Осташкове соответствует санитарным нормам, о чем и было доложено присутствующим.
О, мягко говоря, некачественной работе очистных сооружений кожзавода, «благодаря» которым горожане все лето, а теперь и осень дышат тошнотворным воздухом, Бабичев услышал впервые и потому, чтобы выяснить проблему некачественной работы очистных сооружений, попросил изложить проблему на бумаге и прислать запрос на его имя.
Вопросы к Уполномоченному по правам человека у присутствующих закончились, и его место перед монитором компьютера заняла Уполномоченный по правам ребенка в Тверской области Мосолыгина Лариса Анатольевна.
Вопрос от соседей, и вопрос от осташей – вот и все общение. Возможно потому, что в объявлении не было указано о приеме Уполномоченного по правам ребенка и народ просто не знал о возможности задать Ларисе Анатольевне интересующие вопросы.
Многодетная мать повторила свой вопрос об упущенной возможности получить квартиру для своих детей. И получив консультацию, удалилась.
И еще один вопрос был поднят осташами. Вопрос этот не совсем касался компетенции Уполномоченного по правам ребенка, но с малого как раз и начинается решение больших проблем.
Небольшой разговор состоялся о перегруженности детей в школах. Реализуя свое право на образование, не ущемлены ли дети в правах на отдых и здоровье? Ведь порой дети приходят домой из школы в три часа дня. Остается ли у них достаточно времени на отдых? Да и не сформировавшийся полностью скелет ребенка не примет ли извечную форму вопросительного знака, так как за партой дети проводят в полусогнутой позе по несколько часов в день?
Лариса Анатольевна услышала проблему и предложила начать решать ее с анкетирования учащихся. Спросить о проблемах и тяготах школьной жизни, так сказать, у непосредственных участников школьного процесса. И уже по результатам анкетирования делать выводы.
Прием завершился. Но у многих посетителей остались вопросы после полученных ответов. Далеко не все проблемы можно решить посредством общения через монитор компьютера.
Например, Владимир Иванович, отвечая на вопросы, частенько предлагал брать инициативу в свои руки, что, кстати, и делают некоторые жильцы, но инициативных граждан должно быть больше. Ведь жильцы должны быть заинтересованы в получении качественных услуг за свои кровные.
Ирина ТИНУС

Добавить комментарий