ООО «Осташков ЖКХ», выполняющее эти работы, хочет пояснить причины сложившейся ситуации.
1. Сбои и проблемы с вывозом мусора случались и раньше, но положение дел начало ухудшаться с сентября 2013 года. До этого времени мусор вывозился по договору с Управляющей компанией «Служба заказчика», которая летом этого года была объявлена банкротом. УК оплачивала выполненные работы нерегулярно и на момент банкротства имела задолженность перед «Осташков ЖКХ» более 3 млн. 400 тысяч рублей, взыскать которые после банкротства не представляется возможным. С сентября того года началась неразбериха с управляющими компаниями. Наше предприятие продолжало оказывать услуги, не имея никаких гарантий, что они будут оплачены.
2. С сентября 2013 года по февраль 2014 года предприятием было оказано услуг по вывозу мусора из жилого фонда города на сумму 3 млн. 554 тыс. руб. Новая управляющая компания ООО «ДЕЗ Осташков» оплатила за этот период 1 млн. 300 тыс. руб. Одной из причин этого УК указала, что не весь муниципальный жилой фонд города перешел в их управление. Жителям «брошенных» жилых домов платежи не начислялись и вывоз мусора ими не оплачивался. В итоге все затраты на выполнение этих работ несло наше предприятие.
3. Естественно, работа на таких условиях не могла не сказаться на финансовом состоянии предприятия. Тариф на вывоз мусора не повышался с 2007 года, несмотря на инфляцию и рост цен на топливо, запчасти, электроэнергию, т.е. затраты росли, а доходы падали. В результате предприятие не смогло вовремя оплатить налоги, социальные отчисления в бюджет и фонды, и налоговой инспекцией, Пенсионным фондом были заблокированы банковские счета. Невозможно оплатить топливо для заправки мусоровозов, заработная плата задерживается, водители отказываются работать.
4. Кроме того, в 2014 году резко уменьшился размер финансирования городским бюджетом работ по вывозу несанкционированных свалок и мусора от уборки улиц, который в 2013 году составлял около 4 млн. руб., а в 2014 году составляет 500 тыс. руб. Очевидно, что убрать часть свалки, это все равно, что не убирать вовсе.
5. Еще одной проблемой является неоплата вывоза мусора жителями частного сектора, лишь небольшая часть жителей оплачивает услуги, причем в основном это добросовестные пенсионеры. Не собирать мусор у частного сектора, мы также не можем, так как он все равно окажется на свалках и под заборами. Если подачу воды и электроэнергии неплательщикам можно ограничить, то ограничить оказание услуг по сбору и вывозу мусора просто нереально.
Все вышеизложенное и явилось причиной сложившейся ситуации, и, если в ближайшее время не будет принято мер теми, в чьей компетенции и в чьи обязанности входит решение указанных проблем, положение дел будет ухудшаться с каждым днем.
Генеральный директор
ООО «Осташков ЖКХ» В.А. Осипенко

От редакции. Уважаемый Вячеслав Александрович! Спасибо за разъяснение читателям газеты причин, по которым город уже не один год периодически утопает в мусоре. Вы действительно неравнодушный руководитель этого непростого подразделения коммунальной сферы; об этом говорят энергичные поиски новых форм утилизации мусора, контакты с зарубежными партнерами. К тому же вы депутат городского Совета, и именно на территории вашего округа опробуются новые схемы сбора бытовых отходов. Надеемся и впредь рассказывать о вашей работе и инициативах.
Но я как редактор, накануне подписавшая газету с тремя материалами о том, что осташи впереди планеты всей в области утилизации, испытала стыд и злость во время прогулки по микрорайону. Мы готовы подписаться под всеми этими причинами и про них еще рассказать, но доколе?! Почему мы, обыватели, регулярно оплачивающие счета, должны лицезреть плоды «спора хозяйствующих субъектов»? Почему наши дети должны подвергаться риску заражения?
Ни в коем случае не призываю своих земляков делать подобное, но ведь осенью во Ржеве был прецедент, когда разозленные видом мусорных куч горожане вывалили два самосвала отходов к дверям органов местного самоуправления. Решение быстро нашлось. Может быть, городскому Совету, управляющей компании «ДЕЗ Осташков», ООО «Осташков ЖКХ» все же не доводить дело до греха и настойчиво искать компромисс? Ведь на повестке дня снова стоит утверждение тарифов на содержание и ремонт, куда, собственно, включены и расходы на утилизацию мусора.
Еще раз желаем вам и вашему коллективу успехов в вашем нелегком труде.
С уважением, Наталья Николаева,
главный редактор газеты «Селигер»

Добавить комментарий