Только чудо помогло избежать трагических последствий.
Процедура закончилась, и мама склонилась над девочкой, чтобы одеть ее. Именно в этот момент на голову матери упала цементная глыба, осколки которой лишь напугали ребенка. От болевого шока и полной неожиданности женщина на несколько секунд потеряла сознание, но плач ребенка тут же привел ее в чувство. Мелкие камешки оказались даже во рту девочки. А один из крупных фрагментов штукатурки попал в стоящую рядом сумку матери. Он и стал главным вещдоком ЧП районного масштаба. Хотя и до большей трагедии оставалось совсем немного. Но, к счастью, пронесло!
Участковый полицейский, оформивший протокол происшествия, признал то, что даже камень, угодивший в сумку, мог запросто обернуться для девочки непоправимыми последствиями.
В отделении скорой помощи Осташковской ЦРБ, куда час спустя обратилась потерпевшая с жалобами на сильную голову боль, врачи констатировали черепно-мозговую травму и ушиб шейного отдела позвоночника.
Сразу после падения осташковского «лечебного метеорита» персонал детской консультации попытался скрасить его последствия для потерпевших, мол, и раньше случалось такое, но тоже обходилось без жертв. Это, безусловно, радует! Ведь не война же! А всего лишь реализация национального проекта здравоохранения. Мы привыкли смаковать в СМИ какие-то сногсшибательные достижения отрасли, но количество негативных явлений в отечественной медицине просто зашкаливает за границы человеческого разума.
И вполне закономерно, что по уровню рождаемости Россия занимает сегодня 178-е место из 224 стран мира, а по доле расходов на здравоохранение в ВВП страны – 130-е место из 189 стран (данные ЦРУ, данные ВОЗ). Ко всему прочему, в России довольно высокий индекс рисков для здоровья, он составляет 7.31 балла, что близко к значению Папуа-Новая Гвинея (7.24 балла). По уровню детской смертности наша страна осела на 73-й строчке из 223 стран земного шара.
Причем дети рискуют погибнуть не только в утробе матери (таковых 91%), но даже во время обычных лечебных мероприятий в физиопроцедурном кабинете Осташкова. Обрушение потолка здесь спровоцировала дырявая крыша здания постройки середины XIX века. И спасибо батюшке-царю, что тот на долгие годы вперед обеспечил здравоохранение России и нашего провинциального городка хотя бы такими хоромами!
Во время обильного таяния снегов и проливных дождей в самом «наэлектризованном» кабинете детской консультации специалисты норовят собрать протекающие насквозь всего здания осадки в тазики и ведра, отменяя при этом часть электропроцедур. Они тоже могут стать опасными для жизни. А зимой в этом оздоровительном кабинете всегда ужасно холодно, и во время лечебных процедур можно запросто подхватить простуду, бронхит, а то и воспаление лёгких.
Когда этот материал готовился к печати, в редакцию позвонила участковый врач Свапущенской больницы Елена Васильевна Дубова. Ее тоже достала сырость. Сырость наших шумных национальных реформ. Именно от сырости в ее кабинете завелись лягушки. Но это уже совсем другая история.
А на противоположном берегу Селигера, на молодежном форуме, нам, «великим грешникам», демонстрируют образцы совсем другой медицины. Среди приборов XXI века есть устройство, способное за десять минут разоблачить рак. Но нам совсем не до него! Заходя в кабинет детского врача, мы крестимся, лишь бы не убило!
Олег СЕВЕРОВ

One Reply to “Шокопроцедурный кабинет”

Добавить комментарий