Вскрывая конверты, осташи обнаруживали в квитанциях суммы, к которым не имели никакого отношения, а точнее – помимо частной суммы за потребленные киловатты, им предлагалось оплатить и электроэнергию, использованную на общедомовые нужды. И все бы ничего, народ уже понимает, что это за общедомовые нужды, да только суммы на ОДН превышают сумму за киловатты, использованные жильцами в каждой конкретной квартире.
В редакцию звонят возмущенные жители и недоумевают, откуда такие цифры, ведь по их понятиям общедомовые нужды – это свет в подъезде, в подвалах, у кого есть освещенные чердаки, то тогда и в них. Но как может нагореть в местах общего пользования света больше, чем в квартире? Стоит заметить, что квитанции с завышенными суммами приходят в каждую квартиру.
Жильцы звонили в энергосбытовую компанию, где получили ответ, из которого многим звонившим стало понятно лишь одно – они платят за соседей-алкоголиков, или тех, кто пользуется электроэнергией, но за свет не платит, хотя далеко не алкоголики.
Почему мы должны платить за кого-то – недоумевали жильцы, и вычеркнули «левую» сумму из квитанции, оплатив только лишь потребленные ими лично киловатты электроэнергии. Но на следующий месяц им снова пришли квитанции, в которых помимо текущей суммы проставлен долг. И хотя это и не их долг вовсе, но теперь чужой долг становится долгом каждого добросовестного потребителя электроэнергии, не заплатившего «сомнительную» сумму в прошлом месяце.
Редакция обратилась за разъяснениями к начальнику городского отделения «Тверьэнергосбыт» филиала ОАО МРСК Центра – Тверьэнерго» Антону Никитину.
– Дополнительные начисления в квитанциях за якобы не потребленную электроэнергию, это оплата общедомовых нужд, – говорит Антон Николаевич. – Объясню более детально: от каждого многоквартирного дома выведен электросчетчик, который установлен на электроподстанциях каждого микрорайона. Ежемесячно специалисты энергосбытовой компании снимают показания общедомового счетчика и сверяют их с показаниями, поступившими из этого дома. И если показания расходятся, а стоит заметить, что показания, как правило, всегда расходятся, не досланные в компанию киловатты делятся на все квартиры многоквартирного дома.
Можно объяснить еще проще, так сказать, «на пальцах». Специалисты сняли показания счетчика за месяц, допустим, в тысячу киловатт потребленной энергии. Со всех квартир дома нам пришли показания за тот же месяц – 450 киловатт. Вопрос – а где еще 550 киловатт?
Ответ очевиден. Одни жильцы занижают показания и передают гораздо меньшую цифру, другие и вовсе не платят, но регулярно потребляют электроэнергию. Но на общем домовом счетчике есть только общая цифра, а кто сколько потребил, отражается на поквартирных счетчиках. По закону у нас есть право проверять показания поквартирных счетчиков раз в полгода. За этот срок набегают неоплаченные киловатты, и долг за электроэнергию у недобросовестных потребителей только растет. Из этого как раз и складываются расходы на общедомовые нужды. Стоит заметить, что суммы за освещение подъездов, подвалов и чердаков незначительные, а вот за должников – как раз существенные.
А теперь о самом главном. Начисления происходят вполне законно, на основании Постановления Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах». В других регионах страны начислять за потери на внутридомовых сетях начали еще с 2011 года. Мы немного задержались по той причине, что у нас не было сведений о поквартирных площадях, а это очень важно, так как начисление осуществляется пропорционально занимаемой площади.
А теперь о том, как выйти из упомянутой ситуации с наименьшими потерями. Чтобы не оплачивать счета за недобросовестных соседей, жильцам необходимо взять дело в свои руки. Выбрать старшего по подъезду и ежемесячно проходить по подъездам своего дома, снимать поквартирные показания счетчиков и сообщать достоверные показания нашим специалистам. Делать это необходимо с 23 по 25 число каждого месяца, это очень важно, так как и наши специалисты также в это время снимают показания общедомового счетчика. Мы будем видеть расхождения и вычислять неплательщиков, и отрезать в их квартирах электроэнергию. И если вы увидите свет в квартире, где он отключен, опять же проявите бдительность и сообщите нам, мы придем и снова лишим должника возможности пользоваться дармовой энергией.
Еще один нюанс. Устаревшие электросчетчики имеют особенность «врать». Электросчетчики нужно менять один раз в шестнадцать лет, в противном случае они дают искаженную информацию о потребленной электроэнергии, от чего также возникают расхождения между поквартирными показаниями и общедомовыми, – подытожил свой рассказ Антон Николаевич.
Ну а мне стоит сказать, что, обсудив данную ситуацию с некоторыми своими знакомыми, я поняла: лень и пассивность у большинства потребителей коммунальных услуг идут впереди многих человеческих качеств. «Почему мы должны ходить по подъездам и снимать показания за всех?», «Пусть другие ходят, а я не буду». «Пусть этим занимается домоуправление». Вот примерно такие ответы были на предложение проявить самостоятельность и активность в вопросе корректного учета электроэнергии. Но ведь все эти действия направлены на сбережение содержимого кошелька жильцов квартир, кому приходят на данный момент завышенные счета за электроэнергию.
И последнее: счета с завышенными суммами скоро придут и остальным жильцам многоквартирных домов. А чтобы не испытать шок от увиденных сумм в квитанциях, жильцам стоит уже сейчас предупреждать воровство электроэнергии и помочь специалистам энергосбытовой компании выявить недобросовестных потребителей электроэнергии. Так как позиция, когда «я никому ничего не должен», и «моя хата с краю» в данном случае сыграет с добросовестными плательщиками злую шутку.
Ирина ТИНУС

Добавить комментарий