Осташковская гимназия № 2 вошла в сотню
лучших школ России по итогам мониторинга
Независимого общественного совета

С 28 по 30 ноября в Санкт-Петербурге проходил Всероссийский образовательный форум «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современной школы в России». Завершился он торжественной церемонией награждения лауреатов конкурса «100 лучших школ России». На форум были приглашены 260 директоров и их заместителей из 60 регионов страны. Половину из приглашенных составляли руководители московских и питерских лицеев, гимназий, центров развития детей и школ с углубленным изучением предмета. От Тверской области участвовали всего четыре учебных заведения: общеобразовательная школа №2 поселка Спирово, комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №1 города Ржева, гимназия №3 из Удомли и гимназия №2 города Осташкова.
Корреспондент газеты «Селигер» встретился с директором нашей гимназии Зинаидой Михайловной Пашинской, чтобы подробнее узнать об этом событии.
– Зинаида Михайловна, какова предыстория вашей поездки на форум столь высокого уровня?
– На протяжении семи лет подобные конкурсы проводились среди высших учебных заведений страны и учреждений среднего профессионального образования. Оба конкурса были организованы при участии и поддержке Государственной Думы, Совета Федерации, Союза директоров ссузов России и Международной академии качества и маркетинга. Впервые в этом году, наряду с вузами и ссузами, было решено включить в этот конкурс и школы. В нем могли принимать участие городские, поселковые, сельские, негосударственные и частные общеобразовательные школы. Получили предложение от организаторов конкурса и мы. Долго не могли определиться, в какой номинации выступать. Их было предложено достаточно много: «Школа года – 2013», «Событие года», «Открытие года» и другие. Решили написать о школьных достижениях все за последние пять лет. Через некоторое время получили письмо, в котором сообщалось, что организационный комитет конкурса и Независимый общественный совет, в составе которого были Виктор Евграфович Шудегов – заместитель председателя Комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям, Олег Николаевич Смолин – первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию, Юлия Васильевна Субботина – председатель Национальной ассоциации директоров школ и учителей России, главный редактор журнала «Директор современной школы» и другие заслуженные люди, ставят нас в известность о том, что наше образовательное учреждение признано лауреатом конкурса «100 лучших школ России».
– По каким критериям оценивали участников?
– Этот вопрос мы и сами задавали организаторам конкурса. Нам выдали целый список различных показателей, среди которых, например, такие: удовлетворенность родителей, учредителей, вышестоящих органов и государства качеством обучения и воспитания учащихся; результат работы школы; влияние школы на общество, имидж школы; потенциал школы; уровень проектно-исследовательской и научно-методической деятельности; трудоустройство выпускников и их карьерный рост; внедрение новых технологий в образовательный процесс.
Все, что делалось коллективом, замечено, отмечено и вылилось в диплом. Своими достижениями, опытом работы делимся со всеми желающими. Мы открыты всему миру. Достижения гимназии, и хорошие и не очень, не скрываем. То же самое можно сказать и о других участниках форума, приехавших из разных городов страны – Уссурийска, Новосибирска, Норильска. Их доклады были очень интересны. Запомнилось выступление народного учителя СССР, российского и украинского педагога-новатора, 86-летнего Виктора Федоровича Шаталова, написавшего 64 книги с различными методическими разработками, который обратил особое внимание на такой аспект, как здоровье детей. «Раньше физкультура в школе была каждый день, но это не мешало нам учить детей другим предметам, а ребята росли здоровыми», – подчеркнул он.
Красной нитью многих выступлений проходило высказывание о том, что учитель должен находиться постоянно в поиске, что-то искать, чтобы школа развивалась, двигалась вперед. Конечно, выполнять образовательные стандарты надо, но через творчество учителя. Необходимо учиться всю жизнь, и мы должны научить этому детей. Как жизнь не стоит на месте, так и человек, выйдя из учебного учреждения, должен развиваться, получая новые знания.
– Зинаида Михайловна, так что же из себя будет представлять школа будущего? Какие проблемы необходимо преодолеть в нашем образовании?
– Проблемы были сформулированы в целом так: «Цифровые дети и аналоговые учителя». То есть, педагоги больше воспринимают мир в прямом общении, а дети наши – через цифровые ресурсы. Надо это быстрее преодолевать, как и отставание наших школ от западных образцов. Найти пути решения вывода школ на совершенно другой уровень – задача ближайшего времени. И здесь мало поднять зарплату учителя, необходимо повышать и его статус. Главная фигура образования – учитель. А школе надо стать умным домом, быть ведущей силой в обществе, тем паровозом, который потянет всех за собой.
– Думается, вы уже многого добились в этом направлении. Наша газета не раз писала о наиболее ярких достижениях вашего образовательного учреждения. Гимназия – участник пилотных проектов по работе с одаренными детьми, введению ФГОС второго поколения на II ступени обучения и формированию доступной среды. Ваш педагог Елена Викторовна Смирнова встречалась с Президентом страны по вопросам организации и совершенствования школьного спорта, Наталия Юрьевна Ковалева – победитель регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель года» и факелоносец олимпийского огня – ездила в Финляндию, где обменивалась опытом работы с зарубежными коллегами. И вот очередная победа – вы вошли в сто лучших школ страны! Поздравляем вас с достигнутыми успехами и желаем новых побед!
Галина БУКРЕЕВА
Фото из архива гимназии

Добавить комментарий