Госдума приняла в первом чтении законопроект о штрафах для пользователей электросамокатов, нарушающих ПДД. Ответственность вводится за превышение скорости, неправильное движение по проезжей части, тротуарам, оставление места ДТП, за пьяное вождение и отказ от медосвидетельствования.

При превышении скорости на 5-10 км/ч предлагается штрафовать на сумму от 500 до 800 рублей, на 10-15 км/ч — от 2 до 2,5 тысяч рублей, на 15-20 км/ч — от 3 до 3,5 тысяч, если превышение еще больше — от 4 до 5 тысяч рублей. За перевозку ребёнка — штраф до 5 тысяч, за перевозку грузов и буксировку с нарушениями — 1 тысяча рублей.

На автомагистралях электросамокаты приравняют к тихоходному транспорту. Штраф за езду по ним составит 1 тысячу рублей. Движение на самокате или велосипеде по проезжей части приравняют к нарушению ПДД, за что грозит штраф от 2 до 2,5 тысяч.

За отказ от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения могут оштрафовать на сумму от 20 до 30 тысяч рублей.
А вот в Париже и вовсе запретили аренду электросамокатов. На проведённом референдуме почти 90% участников высказались за то, чтобы убрать электросамокаты с улиц.

История арендных электросамокатов продлилась в Париже чуть больше пяти лет. Парижане встретили новинку с большим энтузиазмом. Однако вскоре город столкнулся с проблемами возросшего травматизма и захламлённости дорог и тротуаров. Но страшнее этого оказалась гибель людей.

Власти ввели ограничения скорости для электросамокатов до 10 км/ч, штрафы за перевозку нескольких человек, а также за вождение в наушниках. В городе появились специальные парковочные зоны, вне которых электросамокаты оставлять запрещалось, однако все эти меры слабо повлияли на ситуацию.

А поскольку предпринятые меры не принесли положительного результата, власти Парижа приняли решение убрать с улиц города электросамокаты.

Всё это есть и в России — захламлённость тротуаров мобильными средствами передвижения и пострадавшие. Но отказываться от выгоды в виде штрафов, тем более, что деньги от них рекой потекут в казну, никто не собирается.

И всё же законодателям стоит помнить, что комфорт для отдельной части людей, пользующихся электросамокатами, не должен стать кошмаром для пешеходов.

На днях по одному из федеральных каналов показали сюжет, посвящённый штрафам за нарушение ПДД водителями электросамокатов, также показали пострадавших людей. Одна из них — девушка, которая вынуждена уже продолжительное время передвигаться на костылях, потому что получила серьёзные травмы обеих ног после того, как её на тротуаре сбил электросамокат. И ей точно легче не станет от введённых штрафов. Потому как расклад здесь простой — заплатил штраф и поехал дальше.

По счастью, в Осташкове нет засилья самокатов и граждане относительно спокойно могут передвигаться по тротуарам. Почему относительно? Да потому, что велосипеды никто не отменял. И иногда при встрече с этим видом двухколёсного транспорта может выручить быстрая реакция.

И всё же нам лучше живётся, чем в той же Японии, где по тротуарам ездят на электрочемоданах. До чего дошёл прогресс!

Ирина ТИНУС

Добавить комментарий