Да, граждане, попали мы с вами в такую ситуацию, какую даже в самом страшном сне представить себе не могли. Весь мир поймал в свои силки этот коронованный вирус. Не осталось, кажется, ни одной страны, ни одного уголка, куда бы он не заглянул. И все обороняются, кто как может.

Вот и мы сопротивляемся изо всех сил. Ученые, медицинские светила, простые доктора утверждают, что одним из важнейших средств борьбы с этой заразой может стать самое простое: держать дистанцию.

Избегать контактов с кем бы то ни было. Особенно тем, кому за 65 лет…
А нам это так трудно. Быть в изоляции от близких. Не видеть детей, внуков, друзей. Не погулять по любимому городу. Но! Хочешь выжить – сиди дома. Общайся по телефону, помаши рукой с балкона. Остаются только два маршрута – никуда не деться: аптека, магазин.

Спасибо еще, что в нашей Тверской области по распоряжению областной власти введены некоторые меры социальной поддержки граждан, как сказано, «для профилактики и предотвращения распространения инфекции». В частности, например, продлеваются на шесть месяцев субсидии на оплату коммунальных услуг. Тем, у кого срок предоставления документов истекает в период с 1 октября по 31 декабря 2020 года, срок этот тоже будет продлен.

И даже в некоторых платежках крупными буквами написано, что «в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой прием граждан в офисе временно приостанавлен». Все вопросы необходимо решать по телефону. И указаны номера – мобильный и стационарный.

Правда, не ясно касается ли все вышесказанное только тех, кто получает субсидии или всех квартиросъемщиков. Я, например, наивно полагала, что всех. Поэтому, когда заметила, что в моих счетах от ООО «Тверьспецавтохозяйство» и МУП «Осташков – Водоканал» суммы оплаты возросла более чем в два раза, решила это проблему прояснить.

Увы, телефонов офиса нашего осташковского ЕРКЦ в платежках не нашла, только тверские. Спасибо, подсказали мне, как можно позвонить руководителю этой конторы Светлане Валерьевне. Оказывается, представленные мною в начале года справки (кстати, выданные с января по октябрь) с сентября почему-то считаются недействительными. Но, видите ли, их ведомственные законы такие. Приходите, пишите заявление, представляйте новые справки. На замечание, что мне давно уже за 65+ и я придерживаюсь рекомендаций по дистанции и стараюсь соблюдать изоляцию, получаю ответ, что их это не касается, просите кого-нибудь эти справки и личное заявление принести. И что вообще-то «это мой личный телефон и я с вами по нему разговаривать не обязана», и начальница положила трубку.

Прощаю ей. Занятая работой, не слышала она сказанных в эти трудные дни слов нашего премьер-министра о том, что сегодня всем чиновникам надо напрямую общаться с населением, помогать людям в решении возникающих проблем.

А может, я и вообще неправа? И надо наплевать «на дистанцию» и бежать на своих трех ногах (считая палку) в означенную контору писать заявление? Решила по телефону спросить совета в прокуратуре – чей закон первичен: пришедший из областной власти или ведомственный? И получила ответ: «Приходите в прокуратуру, по телефону консультаций не даем».

Теперь решаю проблему: где дистанция меньше – ковылять мне до ЕРКЦ или до прокуратуры?

Думаю, и туда, и туда эта дистанция, увы, огромного размера. Какого – догадайтесь, граждане, сами.

Алла Логинова, ветеран журналистики, инвалид 3-й группы

Добавить комментарий