«Персональные данные всех россиян уже утекли в Сеть», заявил глава «Ростелекома» Михаил Осеевский, который нашёл там и информацию о себе.

«Если мы зайдем в даркнет, то там есть консолидированная украинскими спецслужбами или хакерами информация по каждому из нас». Осеевский добавил, что такая ситуация создает возможность «для различного рода способов проникновения в нашу жизнь».

Летом Россия возглавила рейтинг стран по количеству объявлений о продаже баз данных компаний в даркнете.

В октябре директор по исследованиям и разработке «Лаборатории Касперского» Антон Иванов предложил информировать россиян об утечках персональных данных через портал «Госуслуги».

Информирование об утечках, это, конечно, хорошо, но, если задаться вопросом, «а для чего нам эта информация?», ответ напрашивается сам собой — не о нас заботятся чиновники, а о себе. Предупредили граждан, значит, сняли с себя ответственность.

Семимильными шагами идёт цифровое развитие страны, граждане массово используют интернет-блага и заглядывают в интернет-магазины, проходят онлайн-обучение, переходят на общение в социальных сетях. И вообще, у части населения страны жизнь постепенно переходит в режим онлайн. В этом же режиме в период вынужденной самоизоляции умудрялись свадьбы справлять.

Опять же, каждый вправе сам решать, общаться ему с друзьями лично или посредством соцсетей.

Несколько лет назад в Госдуме приняли закон о запрете рекламы сигарет и алкогольной продукции в средствах массовой информации. С экранов телевизоров исчезли красочные клипы, презентующие сигареты и алкоголь. С рекламных щитов, баннеров перестали улыбаться юные красавицы и смазливые мачо с сигаретами и бутылками в руках. Спасибо, народным избранникам — позаботились о здоровье граждан.

Но вот другой, не менее страшной заразы, никто из чиновников не замечает, а потому и не предпринимают действенных мер, ограничиваясь хиленькой профилактикой.

В последнее время словно с цепи сорвались многочисленные банки, предлагающие, хотя, будем называть вещи своими именами, навязывающие кредитные карты. Обещают великие блага тому, кто приобретёт кусок дающего безграничные возможности пластика.

Реклама заполонила телевидение, интернет, по телефону бесконечно звонят работники кредитных организаций, настойчиво предлагая супервыгодные условия кредитования.

И вот что странно, порой до иного человека сложно донести мысль о вреде курения, алкоголя или переедания, невероятно трудно объяснить, что, делая физические упражнения, зарядишься бодростью, укрепишь мышцы и насытишь организм кислородом, а, как известно, без кислорода — никуда.

Но почему-то этого же человека с лёгкостью можно убедить в том, что кредитная карта решит все его проблемы, а взамен от него ничего не потребуется, даже первые сто дней платить ничего не придётся. Но эти сто дней пролетят как мгновение, а потом всё равно настанет час расплаты по счетам.

Но это осознание придёт позже. А сначала, как загипнотизированный, человек нажмёт на экран телефона, ведь для того, чтобы оформить кредит, не надо даже из дома выходить. До чего дошёл прогресс!

Конечно, в жизни случаются разные ситуации, когда деньги срочно требуются на неотложные нужды. Но всё же, сколько граждан, попав на удочку кредиторов, годами выплачивают долг, переплачивая огромные проценты! Кредитная организация — зверь, который только поначалу мягко стелет, но потом не знает пощады.

И, возможно, чиновникам из Госдумы, стоит всё-таки задуматься о законе, ограничивающем в СМИ навязывание рекламы кредитных карт, обещающих сладкую жизнь. И вообще, поднапрячь умы, и придумать, наконец-то, действенные меры в борьбе с мошенниками, а не перекладывать ответственность на граждан, советуя им быть бдительными, осторожными и не разговаривать с незнакомцами.

Ирина ТИНУС

Добавить комментарий