«Жизнь никогда не станет прежней!» — так было принято говорить совсем недавно, в середине так называемых «самоизоляционных мер». И некоторые даже стали делать прогнозы: а в чем именно должно измениться наше окружение, наше поведение, наши привычки?


Неожиданно мы попали в непривычный мир, оказались ограничены узкими рамками пространства и круга общения. Среди моих знакомых немного людей, которые очень скрупулезно выполняли и продолжают выполнять все рекомендации по изоляции; несколько больше отрицателей ковида.

Основной же круг из тех, кто более или менее стремится соблюдать меры предосторожности – держать дистанцию, ограничить число контактов, вечеринок, не говоря о безусловном санминимуме. 
Изменилось ли потребительское поведение? Скорее, нет. Думаешь, вот прикуплю сегодня побольше, чтобы несколько дней не ходить в магазин. А потом вдруг выясняется, что то одного дома не хватает, то другое закончилось. Идешь в магазин и … начинай сначала! И вряд ли мы откажемся от благ цивилизации; может быть, осмотрительнее в выборе путешествий, экзотических блюд… 

Да, закрылись пространства; да, пришлось отменить очень ожидаемую поездку на отдых и лечение. Но зато неожиданно – и опять из-за пандемии – оказалась в выигрыше в одной сделке. 

Главное, о чем говорят, касаясь темы «никогда не будет прежним», — это цифровизация в экстремальном порядке. Удаленная работа – для тех, кому позволял характер работы, – это не такая уж большая «ломка» (по свидетельству онлайн-специалистов), а вот обучение… 

Еще не успели кое-как наладить процесс в учебных заведениях разных ступеней, как с высоких трибун заговорили о том, что надо бы вообще окончательно и бесповоротно перейти на «удаленку». Что и повергло в шок как родителей, так и педагогическое сообщество. «Дистанционное обучение возможно, дистанционное образование – нет!», — ясно и четко сказала одна дама, преподаватель университета. Можно напихать в ребенка/молодого человека определенную сумму знаний, однако это не превратит его в личность. Потому что личность формируется в социуме, под влиянием окружающих его сверстников, педагогов. И так уже заметно, как уткнувшиеся в гаджеты дети не умеют и не хотят общаться с родственниками, ровесниками. Да и разве до конца изучено влияние этих самых умных приборов на здоровье – умственное и физическое — детей? 

К счастью, Тверская область не включена в число регионов, которые будут реализовывать постановление правительства «О проведении в 2020 — 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды». Нововведение затронет не только школы, но и колледжи, а также организации дополнительного образования – как для детей, так и для взрослых. Об этом надо думать уже сегодня. 

Наталья Николаева

Фото: pixabay.com

Добавить комментарий