Да даже если бы и были, то навряд ли кто-то, находясь в здравом уме, захотел бы присесть рядом.

На улицах города можно заметить городскую достопримечательность. И примечательна она не потому, что какая-то выдающаяся, а потому, что не заметить её нельзя. Вернее, его. Мужчина неопределённых лет, годами не принимающий душ, но регулярно ходящий в туалет в собственные штаны, появился на городских улочках с наступлением тёплого времени года. Где он прозябал в зимнее время и из какой норы вынырнул, остаётся загадкой. Как и то, почему в городе нет патруля, который мог бы очистить общественные места от дурно пахнущих, вечно нетрезвых асоциальных элементов. Территорию перед гостиницей в микрорайоне давно оккупировали не просыхающие годами горожане. И присесть на скамейку пожилому человеку или мамочке с коляской не представляется возможным.

В редакцию обратилась жительница Осташкова. Она с возмущением рассказала о стычке с молодыми людьми, распивающими средь белого дня пиво в парке в микрорайоне. На новых скамейках на газете была разложена вяленая рыба, стояли бутылки и банки с пивом. Молодёжь материлась и громко гоготала. Когда женщина сказала им, что парк был благоустроен и скамейки поставлены для того, чтобы люди могли отдохнуть, они ответили, что они — тоже люди и имеют полное право также здесь отдыхать. И такую картину можно наблюдать довольно часто.

А как-то скамейка стала для одного упившегося гражданина спальным местом, так как он был не в состоянии дойти до дома.

В один из дней рабочей недели в восемь утра на набережной можно было наблюдать, как четверо молодых и здоровых мужчин лет сорока, изрядно выпивших, мерялись силой. Один ловко махнул ногой над головой другого, продемонстрировав неплохую физическую подготовку. Невольно подумалось, что скамейки и урны, зеркальный артобъект чуть позже могут стать для него и его дружков своеобразным местом приложения силы.

«Так разве нет на таких управы? — спрашивает горожанка. — Ведь в микрорайоне специально никого вылавливать не надо — пропойцы сидят на лавочках и выпрашивают у прохожих на бутылку. Выходит, это для них благоустроили парк и другие общественные места, коль они, безработные, прожигающие жизнь, вечно в пьяном угаре с утра до вечера «украшают» собой городскую территорию?».

…Недавно ходячая городская достопримечательность, источая жуткое амбре немытого тела, была замечена на лавочке вблизи с новой детской площадкой. Сидела тихо, никого не трогала. В тот день на улице было безветренно, поэтому невидимое облако отходов его жалкой и никчёмной жизнедеятельности повисло воздухе и, конечно, доходило до маленьких носиков детишек, резвящихся на площадке. Пометив очередную лавочку, пошла дальше, шаркая ногами. Скоро наступит вечер, пора нырять в нору. Сейчас она уйдёт, но завтра обязательно вернётся на знакомую скамейку…

Ирина ТИНУС

Добавить комментарий