Сосиски и колбаса содержат в себе большую часть химических элементов таблицы Менделеева, крупы всяких видов – от манной до рисовой и множество дополнительных добавок, делающих продукт дешевым в изготовлении.
А ведь именно эту цель преследуют многие производители продовольственных товаров: изготовить подешевле, продать подороже. То, что колбаса уже давно не колбаса, покупатели понимают, и каждый делает свой выбор сам – есть или не есть мясосодержащий продукт, зовущийся колбасой.
Сегодня же хочется поразмышлять о другом выборе, который ежедневно приходится делать малоимущим жителям России – есть или не есть просроченные продукты.
Недавно в одной из телевизионных передач показали сюжет о московских мини-рынках, на которых торгуют просроченной продукцией: едой, бытовой химией, косметикой.
Как стало понятно из сюжета, это безобразие пытаются прекратить активисты-общественники, которым небезразличны здоровье и жизнь сограждан. Активисты пытаются собственными силами уничтожать просрочку, завалили жалобами все инстанции, которые хоть каким-то образом могли бы повлиять на закрытие подобных торговых точек. Но рынки продолжают работать, торговля просрочкой процветает, а поток покупателей за сомнительного качества продукцией не иссякает.
Сюжет был долгим и поучительным. Эксперты и специалисты разных рангов и званий подробно рассказывали, чем может закончиться прием просроченной еды. Телеведущие и врачи очень долго и эмоционально говорили о недопустимости продажи просроченной продукции и еще о многих умных вещах.
И только вскользь на каких-то полсекунды промелькнула картинка, в которой пожилая женщина сказала о том, что такой рынок не дает ей умереть с голоду, потому что на свою нищенскую пенсию она не может позволить себе купить качественные продукты.
Женщине на вид было около восьмидесяти лет. А это значит, что по возрасту она подходит под категорию «дети войны». Испытав голод в военное лихолетье в самом начале своего жизненного пути, пенсионерка снова вынуждена испытывать то же чувство. Только в грозные сороковые это было оправдано развязанной фашистами войной. Кто же сегодня бросил вызов пенсионерам?
Развивать мысль о том, что такие рынки – спасение для малоимущих пенсионеров, конечно, никто не стал. Как и не затронули в программе тему уничтожения попавших в санкционные списки импортных продуктов, которые в обход санкциям все же пересекли границу Российской Федерации.
Никто из вышестоящих чиновников даже на миг не задумался о том, чтобы несанкционированные продукты питания бесплатно раздать нуждающимся. А таких в России более двадцати миллионов.
Даже в благополучном аристократичном Лондоне уже давно созданы «банки еды», куда раз в неделю могут прийти люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и совершенно бесплатно взять продуктов на несколько дней.
У нас же будут с удовольствием рассуждать о вреде вареной колбасы либо об угрозе для жизни просроченной продукции. А вот о том, что миллионы людей ежедневно пытаются просто выжить без каких-либо намеков на комфортную и благополучную жизнь, говорить как-то не принято. А ведь еще в прошлом году 16 процентов населения нашей страны официально считались бедными.
Употреблять в пищу просроченные продукты, конечно, нельзя. Такие заболевания, как дизентерия и ботулизм могут привести и к летальному исходу. Но голод – не тетка, и немалая часть россиян, к большому сожалению, каждый день принимает опасное решение пойти на рынок, где торгуют просроченными продуктами питания.
И ежедневно многим малоимущим гражданам приходится делать непростой выбор: мучиться от отравления или же терять сознание от голода. Люди пытаются выжить любой ценой.

Ирина ТИНУС

Добавить комментарий