Воспитанники гимназии №2 одержали победу в заочном этапе XIII Всероссийского конкурса обучающихся «Мой вклад в величие России». Победители приглашены в Москву для участия в итоговой конференции 3 декабря.

В числе победителей заочного этапа конкурса оказались восемь гимназистов: Иван Козлов с конкурсной заявкой «Питание спортсменов: от рационального к спортивному»; Анна Кудрявцева — «Определение частоты встречаемости генотипов по группам крови и резус-фактору с использованием закона Харди-Вайнберга»; Дарья Рыкова — «Осташков – город художников»; Анастасия Согрина — «Литературный блог»; Ксения Сусик — «Вёрстка школьной газеты»; Виктория Терентьева — «Диета – польза или вред?»; Карина Хотинченко — «Влияние физического развития и уровня физической подготовки на состояние здоровья учащихся»; и Юлия Пономарёва с проектом создания музея «Дом Осташковского купца».

По итогам заочного этапа победители и научные руководители приглашены 3 декабря в Москву на Всероссийскую конференцию для очного представления и защиты результатов конкурсных работ перед экспертами. В рамках очного мероприятия также состоятся мастер-классы, семинары, круглые столы по направлениям, концертные и развлекательные программы.

Хочется подробнее остановиться на проекте Юлии Пономарёвой (научный руководитель – учитель русского языка и литературы Елена Гусева), представленном в историко-краеведческом направлении конкурса. В своей работе старшеклассница собрала и проанализировала информацию, необходимую для создания музея «Дом осташковского купца». Изучила материалы Осташковского краеведческого музея о быте и деятельности местных купцов, художественные и публицистические произведения о купечестве.

Юлия пришла к выводу, что жизни осташковского купечества соответствовал патриархальный уклад, что было характерно для России XIX века, но всё-таки осташковские купцы отличались общественной деятельностью. Осташков второй половины XIX века – по-настоящему уникальное явление, возникшее благодаря инициативе местного купечества в лице семьи Савиных. Они любили свою малую родину, подтверждая это упорным трудом, благотворительностью и неравнодушным отношением к проблемам населения. Результаты их деятельности до сих пор делают город уникальным, не похожим на других. Поэтому осташковское купечество достойно памяти, для чего и необходим музей «Дом осташковского купца». Для музея купеческого быта, по мнению автора проекта, можно использовать один из пустующих осташковских особняков.

В рамках работы над проектом ученица гимназии №2 в программе ibisPaint X разработала эскизы внутреннего убранства музея, отобрала материал для наполнения витрин, подобрала сувениры, связанные с осташковским краем, составила предварительную экскурсию, подробно описав возможное содержание комнат, и даже подготовила игру для детей «Пропавший горшок».

Поздравляем победителей конкурса! Вне всяких сомнений их труды достойны внимания. Ну а глубокое погружение в тему и серьёзный подход к разработке концепции музея «Дом осташковского купца» нас особенно впечатлил.

Андрей РЯБОЧКИН

Добавить комментарий