Тверское отделение Банка России предупреждает жителей Верхневолжья о новой схеме обмана, когда мошенники под видом работников поликлиники звонят гражданину и предлагают пройти диспансеризацию. При этом записаться на обследования предлагают сразу по телефону.
В ходе разговора мошенники уточняют у жертвы дату и время, когда будет удобно «пройти обследование». Потом оказывается, что именно на это время якобы есть свободные талоны.
Для того, чтобы записаться, человека просят назвать код из СМС, который сразу же поступит на телефон. На самом деле этот код используется не для записи в поликлинику, а для входа в личный кабинет жертвы на Госуслугах, где содержится персональная информация. Там мошенники могут увидеть номер паспорта, СНИЛС, сведения об имуществе и другие сведения. В дальнейшем аферисты смогут использовать эти данные, к примеру, чтобы оформить на имя потерпевшего кредиты и займы.
Помните, сообщать персональные данные, коды из СМС по просьбе незнакомцев, скачивать по непроверенным ссылкам какие-то файлы очень опасно. Кем бы ни представился собеседник — сотрудником страховой компании, поликлиники, любого другого ведомства, информацию лучше перепроверить, позвонив напрямую в организацию, из которой якобы звонит посторонний.
Также в России зафиксирована новая волна телефонных мошенничеств. Злоумышленники звонят своим жертвам от имени крупных энергосбытовых и генерирующих компаний, например, «Мосэнерго» и «Мосэнергосбыт», рассказали газете «Известия» пострадавшие.
Предлогами служат поверка электросчётчиков, перерасчёт коммунальных платежей или скидки на ЖКУ в честь юбилея. В разговоре преступники используют методы социальной инженерии и выманивают код из СМС для доступа к аккаунту жертвы на «Госуслугах», а затем берут от ее имени кредиты и выводят деньги.
Жителю Подмосковья мошенники позвонили в начале июля и представились сотрудниками АО «Мосэнергосбыт» — крупной энергосбытовой компании, обслуживающей жителей Москвы и Московской области.
«Началось всё красиво: мне сообщили, что в нашем доме идёт поверка электросчётчиков, и попросили назначить время для визита мастера. Меня это не смутило. Счётчик находится в общем коридоре, но эти коридоры зачастую закрыты на замок. К тому же, в актах выполненных работ нужно расписаться.
В процессе разговора попросили назвать код, который пришел мне по СМС от «Госуслуг». А там было ясно написано: «Никому не сообщайте код!» — посетовал пострадавший от злоумышленников гражданин.
Минимальные потери пострадавших начинаются от 250 тысяч рублей, ущерб некоторых исчисляется миллионами.
Другим пострадавшим злоумышленники представлялись сотрудниками ПАО «Мосэнерго». Жителю Подмосковья они сообщили, что ему положена выплата в размере 70 тысяч рублей «в связи с достижением 50-летия».
Звонивший просил назвать номер банковской карты, на которую будут перечислены деньги, а также номера паспорта, СНИЛС и ИНН. Доверчивый гражданин выполнил просьбу неизвестного, но вскоре после этого сотрудник портала «Госуслуги» сообщил о неправомерном доступе к личным данным гражданина. И что от его имени были направлены запросы в различные кредитные организации.
В Осташкове пока таких случаев не было, но аппетиты у злоумышленников растут не по дням, а по часам, поэтому ещё раз призываем граждан не быть столь доверчивыми и не вступать в телефонные разговоры с незнакомцами.
Ирина Тинус