Спокойный ход времени воскресного дня нарушил телефонный звонок: «Наконец-то до вас дозвонилась! Меня зовут Ольга, я — помощник юриста. Сейчас есть возможность списать все ваши долги, давайте рассмотрим варианты…»

— У меня нет долгов, — рявкнула в ответ на «заманчивое» предложение Марина, на которую пал выбор мошенников.

Прекратив недолгий диалог, подумала: «Как надоели эти постоянные звонки с предложением выгодных кредитов, дешёвого интернета, с просьбами пройти разного рода опросы. Любители чужих денег поджидают всюду — «за каждым углом, в каждой подворотне».

Марина вспомнила, как однажды, пока стояла в очереди к банкомату, сотрудница банка увлеченно рассказывала о преимуществах кредитной карты, пользоваться деньгами с которой без процентов можно чуть ли не полжизни.

Потом зашла на почту заплатить за услуги ЖКХ, а там ей предложили страховку имущества от несчастных случаев.

Самым утомительным был телефонный монолог сотрудницы страховой компании, который Марина почему-то выслушала, про разного рода страховки. В перечне услуг не значился разве что только несчастный случай от прямого попадания в Марину метеорита.

Выводят из себя многочисленные сообщения на телефон о скидках и спецпредложениях: о подписке на онлайн-кинотеатр, где тысячи фильмов; аудиосервис с миллионами треков в лучшем качестве, о повышенном кешбэке бонусами за заказ продуктов из супермаркетов, о бесплатной доставке лекарств. Кстати, подобное практикуется в Осташкове?

За все эти удобные для жизни услуги первые три месяца платишь всего один рубль. А потом — 199 рублей в месяц. И это, как заверяют держатели предложения, немного — всего лишь цена одной чашки кофе.

Периодически звонят и присылают сообщения многочисленные медицинские центры с предложением вовремя позаботиться о своем здоровье и воспользоваться медуслугами со значительной скидкой.
И вот очередное заманчивое предложение от обувного магазина. «С днём рождения, Марина! Мы подготовили вам подарок! Невероятные скидки на обувь…»

«Не жизнь, а сплошная оборона», — подумала именинница и, не дочитав, закрыла сообщение.

Для того, чтобы пользоваться всеми благами цивилизации, «невероятными» скидками люди, не подумав, ввязываются в авантюры с дополнительными услугами, приобретением вещей, без которых вполне можно было бы обойтись. Но как отказаться о покупки, если подвернулась долгоиграющая беспроцентная кредитка?

А потом наступает черёд мошенников-«юристов», готовых помочь списать долги.

Звонки с предложением списать долги, сумма которых превышает 300 тысяч рублей, начали довольно часто поступать россиянам. Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева поясняет, что такой прием — один из излюбленных у мошенников.

По ее словам, в большинстве случаев должники, согласившиеся на такое предложение, подписывают договор с раздолжнителями в надежде на избавление от бремени. Такие договоры гласят, что должнику будут оказываться консультационные услуги, но в итоге в лучшем случае должник платит за пачку бесполезной макулатуры — рассылку различных запросов, которые не приводят к результату.

«В худшем случае жертва остается не только со своими прежними долгами, но и становится должна ещё и тем самым раздолжнителям. Таких историй немало», — заявил эксперт.

Вот и получается, что сначала одни дельцы раскручивают граждан на взятие кредитов, потом другие предлагают эти кредиты списать.

Большинство пожилых людей беззащитны и финансово неграмотны. Молодым людям необходимо постоянно предупреждать родственников старшего поколения об активности злоумышленников в разных направлениях, чтобы избежать негативных последствий от действий мошенников.

Как-то в одном из телесюжетов рассказали о пожилой женщине, давно мечтавшей съездить в санаторий. Была мечта, а денег на путёвку не было. Попали ли мошенники пальцем в небо, или по наводке, но они нашли ту бабушку.

Пришли к ней под видом соцработников и предложили путёвку в санаторий. Пока один разговаривал с бабушкой, другой обыскивал квартиру. После ухода «соцработников» женщина не досчиталась одного миллиона рублей.

Перед объективом телекамеры она плакала, лепетала что-то о долгих годах экономии, о нахалах, обокравших её, и о том, что теперь уже никогда не сможет поехать в санаторий.

Правоохранители в очередной раз призывают граждан быть бдительными, не вступать в телефонные разговоры с незнакомцами, не сообщать данные банковских карт, не пускать в квартиру чужих людей. И, конечно, всегда надо помнить, что за «бесплатный сыр» всё же придётся заплатить десятками, сотнями тысяч рублей.

И давно уже настало время, когда, просиживая в интернете, стоит меньше интересоваться тем, как живут, сколько зарабатывают и с кем делят наследство после развода российские и зарубежные звёзды шоу-бизнеса, а среди многочисленной новостной мишуры, замечать и внимательно читать сообщения о том, где, кого и как в очередной раз обокрали мошенники.

Прочитав, хорошенько запомнить очередной способ мошенничества, чтобы не попасть на удочку преступников. Такая информация гораздо полезнее звёздных новостей.

Ирина Тинус

Добавить комментарий