15 марта во всем мире будет отмечаться День защиты прав потребителей. Среди основных прав потребителя — право на информацию, безопасность, выбор, быть услышанным, право на возмещение ущерба, на здоровую окружающую среду, на потребительское образование, на удовлетворение базовых потребностей.

Каждый житель планеты Земля в той или иной мере — потребитель. Всё зависит от потребностей, желания и, конечно, содержимого кошелька. За всё, что потребляет, чем пользуется, человек отдаёт деньги и, как показывает время, деньги немалые. Но получает ли он качественные услуги, натуральные и безопасные для здоровья продукты питания, лекарства?

В немалой степени потребитель может сам добиться того, чтобы продукты питания и промышленные товары оказывались у него дома в добротном состоянии. Для этого нужно быть предельно внимательными при покупке товаров. К сожалению, быть предельно внимательными в последнее время приходится всё чаще и чаще. В магазинах творится такое безобразие, что порой диву даёшься наглости продавцов. Хотя последние действуют по указке хозяев магазинов.

На этой неделе на полках сетевых магазинов можно было увидеть просроченное сдобное печенье, срок которого вышел ещё в феврале, в том же феврале вышел срок годности и на рыбный паштет, который почему-то не сняли с полки, периодически можно наткнуться и на просроченное молоко. С хорошей скидкой до сих пор продаются новогодние подарки и, если устроит цена, обязательно нужно смотреть срок годности, ведь подарки эти появились на прилавках магазинов ещё в октябре прошлого года. И некому теперь ходить по магазинам с проверкой — службы, которые занимались этим важным делом, несколько лет назад были ликвидированы.

Все мы — потребители коммунальных услуг. И вот в очередной раз некоторые из нас получили квитанции с вопиющими счетами за отопление. Совсем скоро капель начнёт звенеть более настойчиво, напоминая о приближении тёплых дней. Но будут ли счета за отопление меньше, если даже в относительно холодном феврале суммы в квитанциях запредельные?

Что же касается права быть услышанным, то получается, что представители определённых служб и структур не слышат отчаянные возгласы потребителей о вопиющей несправедливости. Граждане страны, которая обеспечивает газом полмира, вынуждены отдавать последние копейки, чтобы не быть должными поставщикам коммунальных услуг.

Прав у потребителей много, но, чтобы воспользоваться ими в полной мере, приходится тратить невероятное количество времени, сил и нервов, путешествуя от одного чиновничьего кабинета к другому. Не прибавляют здоровья и диалоги с продавцами, во время которых выясняешь, почему сумма на ценнике не соответствует сумме, пробитой в чеке.

В 1961 году Джон Ф. Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой были и такие слова: «Потребители — это все мы… Потребители — это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение… Но это единственный голос, которого зачастую не слышно»…

Ирина ТИНУС

Добавить комментарий