В педагогическом мире сейчас у всех на слуху словосочетание «функциональная грамотность». Под этим термином понимают сегодня способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Значит, это именно то, чему должна учить современная школа.

Коллектив гимназии №2, выбрав методическую тему для работы «Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности как важнейшее условие повышения качества образования», весь учебный год посвящает тому, чтобы формировать эту самую функциональную грамотность у обучающихся.

Мы сотрудничаем с Центром развития молодежи города Екатеринбурга, который предлагает самые актуальные материалы для уроков по развитию функциональной грамотности, проводит мониторинги по метапредметным направлениям, позволяющие выявить зоны для дальнейшего развития. Так, учителя регулярно обучаются на курсах и семинарах Центра. Осенью такой опыт был представлен в гимназии серией мастер-классов для коллег, где педагоги делились возможностью использования различных интернет-ресурсов, предлагали новые активные методы, готовые инструменты для работы.

Вообще, мастер-классы — это удачная форма взаимодействия для педагогов. Мастер-класс, как одно из испытаний, включен и в конкурс «Учитель года России». Он короток по времени (15-20 минут) и предлагает приемы и методы, которые можно реализовать на любом уроке.

12 марта в гимназии прошел актуальный и долгожданный семинар для методистов, учителей начальных классов, службы сопровождения обучающихся и воспитателей детского сада «Преемственность дошкольного и начального общего образования», организованный заместителем директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах Федоровой С.Ю.

Учителя дали свои рекомендации по подготовке ребенка к успешному обучению в школе. Это практические советы, которыми могут воспользоваться как сами воспитатели, так и родители воспитанников. Такие, как: научить пользоваться разлиновкой тетради, развивать мелкую моторику, рисовать с разным нажимом, ограничить пользование гаджетами, пересказывать тексты разных стилей, учить делить предметы на равные части.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии, Петрова Татьяна Владимировна:
«Мы живем в эпоху современных технологий, когда на нас буквально лавиной обрушивается поток информации. Поэтому важнейшим навыком становится умение понимать, интерпретировать и применять эту получаемую информацию. Таким образом, акцент в образовании смещается со сбора и запоминания информации на ее правильное применение. Мы не можем предсказать, какие профессии будут нужны завтра, но мы можем учить ребят не для школы, а для жизни».

15 марта состоялся семинар для директоров школ «Реализация национальных проектов в МБОУ «Гимназия №2», на котором обсуждались возможности участия в различных национальных проектах. Также в этот день учителя гимназии провели открытые уроки и занятия, продемонстрировав возможности современного оборудования, полученного в рамках национальных проектов.

В марте была организована традиционная методическая декада, во время которой «случились» 96 взаимопосещений открытых уроков. Учителя-предметники провели уроки по различным темам: коллеги рассматривали кристаллическую решетку вместе с Федоровым В.Ю., читали графики с О.Ю. Шнитниковой, размышляли о великом чуде милосердия на уроке Шишковой Ю.Н., создавали гербы с М.В. Рязановой… Всего прошло 16 таких открытых уроков и занятий. Учиться друг у друга, видеть, чем живут и как работают твои коллеги, важно для создания единого образовательного пространства и «сверки часов» внутри коллектива.

Учебный год продолжается. Предварительные внутренние итоги подведены на педагогическом совете, где принято решение продолжать работу над формированием функциональной грамотности обучающихся.

А независимую оценку нашей работе дадут уже выпускники, когда совсем скоро отправятся в самостоятельное плавание.

Наталия ПАВЛИШ, педагог гимназии

Добавить комментарий