В экономическом развитии любой страны важную роль играет транспортная система. В России одной из основных транспортных артерий является железная дорога, поскольку на нее приходится более 40% пассажирооборота и 80% всего грузооборота государства. В России железнодорожный транспорт – отрасль экономики, без которой невозможна бесперебойная работа всех экономических секторов.

Коллектив железнодорожной станции Осташков вносит свою лепту в работу этой важной для страны отрасли.

В преддверии профессионального праздника начальник железнодорожной станции Осташков Ангелина Макарова рассказывает о непростом и ответственном труде железнодорожников.

— У нас дружный и сплочённый коллектив, в котором работают преданные своему делу люди, — говорит Ангелина Викторовна. – Порядок и безопасность круглосуточно обеспечивают пять дежурных по станции, шесть дежурных стрелочного поста, пять составителей поездов, два человека, у которых должность называется «приёмосдатчик груза и багажа»; не состоит в штате, но является полноправным членом коллектива и ревизор участка.

Ретро-поезд маршрутом Бологое-Осташков — особая страница в истории железнодорожной станции

Если говорить о возрасте сотрудников, то в основном — это молодые, энергичные люди. Среди старожилов – дежурные по станции Константин Альбертович Болтов, работает с 1991 года и Михаил Вячеславович Харламов, который пришёл на железную дорогу в 2000 году. В 2005 году в коллектив железнодорожников влились дежурная стрелочного поста Татьяна Викторовна Нетисова и приёмосдатчик груза и багажа Ольга Николаевна Козлова. Все они — опытные и ответственные работники.

В данный момент ведётся капитальный ремонт здания вокзала – скоро фасад порадует горожан и гостей города обновлённым видом, а внутри уже поменяли двери, окна; в общем, работы идут полным ходом.
Привокзальная территория будет также облагорожена, так как железнодорожный вокзал всегда был и остаётся визитной карточкой города для туристов, прибывающих поездом или автобусом в наш край.

— Ангелина Викторовна, расскажите, пожалуйста, какую работу выполняют ваши сотрудники?

— Маневровую работу – подготовка состава к отправлению. Например, пассажиры или граждане, которые приходят посмотреть на вокзал, могут наблюдать как маневровый локомотив перегоняет вагоны с одного пути на другой. К маневровой работе относится погрузка леса и выгрузка щебня. Также мы подаём цистерны для дизтоплива и бензина на осташковскую нефтебазу. В должностные обязанности работников входит приём и отправление грузовых и пассажирских поездов.

Отдельная история – приход на станцию по субботам ретро-поезда, который встречают дежурные по станции в форме пятидесятых годов.
Несколько месяцев назад в Осташков на ретро-поезде прибыла группа иностранных туристов. Иностранцы много фотографировали, восхищались и удивлялись таким ушедшим в прошлое вещам, как титан с горячим кипятком и гидроколонка, из которой происходит дозаправка водой ретро-поезда; много фотографировали сам поезд и нашу станцию.

Железные дороги по праву считаются основными транспортными артериями страны, от успешной работы которых зависит не только безопасность и комфорт пассажиров, но и поступательное развитие всех отраслей народного хозяйства.

Дорогие коллеги-железнодорожники! Вы избрали особенную жизненную дорогу — железную, и ваш труд будет востребован всегда. Ваши созидательная энергия и энтузиазм создают новые маршруты, модернизируют подвижной состав, обновляют вокзалы и депо, совершенствуют уровень обслуживания пассажиров.

Спасибо вам за преданность своему делу, которое требует большой ответственности, дисциплины, а подчас и мужества. Я поздравляю с профессиональным праздником сотрудников, работающих ныне и ветеранов, которые своим добросовестным и нелёгким трудом создавали историю железнодорожной станции Осташков.

Всем желаю крепкого здоровья, семейного благополучия и пусть внештатные ситуации на железной дороге остаются лишь в теории.

Ангелина Макарова — начальником железнодорожной станции всего восемь месяцев. Трудовую деятельность на станции начинала с должности приёмосдатчика груза и багажа, через год стала дежурной по станции, а с конца октября прошлого года ей доверили ответственный руководящий пост.

Вспоминает, как поначалу было непросто. Особенно тяжело было вникнуть в огромное количество документов. Большое спасибо Ангелина Викторовна говорит куратору, начальнику железнодорожной станции Селижарово Марине Ивановне Храповой, которая многому научила молодого руководителя, помогала решать рабочие вопросы, оказывала всемерную поддержку. Большую помощь на первых порах и по сей день начальнику оказывает и ревизор участка Алла Жучкова.

У Аллы Жучковой стаж работы в этой сфере 8 августа составит 21 год. Начинала в 1999 году дежурным по станции Пено, в 2003 году в трудовой книжке появилась запись о принятии на работу начальником станции Фирово, а с 2009 года Алла Викторовна работала ревизором движения участка от станции Торопец до станции Куженкино. Последние три года она — ревизор движения участка от станции Торопец до станции Фирово и от станции Соблаго до станции Селижарово. Вот так всё непросто и интересно в трудовой биографии молодого ревизора. Работа заключается в обеспечении безопасности движения пассажирских и грузовых поездов, а также в контроле правильности действий дежурно-диспетчерского персонала. Сейчас у ревизора и персонала ответственные дни – Алла Викторовна принимает у дежурных по станции экзамены на тему: «Приём и отправление поезда при нестандартных ситуациях».

Сергея Спиридонова в семью железнодорожников пригласил Михаил Харламов, в тот момент была свободна должность дежурного по станции. Сергей Николаевич пришёл, посмотрел, понравилось и через некоторое время, пройдя собеседование и медкомиссию, пришёл в коллектив под крыло наставника Харламова, который и обучил его тонкостям профессии. В обязанности Сергея Спиридонова входит формирование поездов, организация маневровой работы. Следит за правильностью составления маршрута дежурными стрелочного поста.

Билетный кассир на железнодорожном транспорте Наталья Боброва хоть и работает в другой организации – Московско-Тверской пригородной пассажирской кампании, но трудовая деятельность протекает под крышей всё того же железнодорожного вокзала станции Осташков. Она – продолжательница семейной династии осташковских железнодорожников. Бабушка работала проводником восстановительного поезда, отец трудился там же стропальщиком, тётя – старшим билетным кассиром, так что в этой сфере Наталья Николаевна – человек свой.

С сожалением отмечает, что сейчас продажа билетов через кассу несколько снизилась, так как многие покупают билеты через интернет, да и значительно увеличилось число туристов, во владении которых находится личный автотранспорт, поэтому всё меньше можно увидеть туристов, которые сходят из поезда на перрон с рюкзаками за плечами, удочками и гитарами в руках. Всё же кассиру хватает работы — продажа билетов осуществляется, как по всей России, так и в страны ближнего зарубежья. А ещё в кассе железнодорожного вокзала можно приобрести билеты на маршрутку до Твери.

С сожалением отмечает, что сейчас продажа билетов через кассу несколько снизилась, так как многие покупают билеты через интернет, да и значительно увеличилось число туристов, во владении которых находится личный автотранспорт, поэтому всё меньше можно увидеть туристов, которые сходят из поезда на перрон с рюкзаками за плечами, удочками и гитарами в руках. Всё же кассиру хватает работы — продажа билетов осуществляется, как по всей России, так и в страны ближнего зарубежья. А ещё в кассе железнодорожного вокзала можно приобрести билеты на маршрутку до Твери.

Железную дорогу делают люди – строят, обслуживают, ремонтируют. Машинист ведёт поезд, кассир продаёт билет, проводник сопровождает пассажира, обеспечивая ему комфорт в пути. Начальник станции следит за тем, чтобы в большой семье железнодорожников каждый выполнял свои обязанности добросовестно, чётко и профессионально.

А чтобы работа железнодорожной станции Осташков была бесперебойной и безопасной, сотрудники большого профессионального коллектива ежедневно приходят на работу чуть раньше положенного времени, чтобы до начала рабочего дня провести планёрку, на которой начальник станции доводит до подчиненных план работы на предстоящий трудовой день. Согласно этому плану и осуществляется большая, важная работа по своевременной, безопасной и комфортной перевозке пассажиров, отправке грузов.

Ирина ТИНУС

Добавить комментарий