Под таким девизом работает веломастер Сергей Гончаров

Многие жители Осташкова, которые предпочитают передвигаться по городу на велосипеде, знакомы с мастером колёсных дел Сергеем Гончаровым.

Дружба с велосипедом подразумевает не только его эксплуатацию, но и уход, ремонт — в общем, бережное отношение и заботу, как о настоящем друге. И если друг заболеет, то позаботиться о нём сможет мастер Сергей, который занимается не только восстановлением здоровья велосипедов, но и реанимацией двухколёсного транспортного средства.

Ещё во время учёбы в политехническом институте в Твери Сергей познакомился с группой студентов, увлечённых велосипедной ездой. Они-то и свели его с директором магазина «Веломир» Сергеем Александровичем Крыловым. О Сергее Крылове в Твери знал каждый уважающий себя велосипедист. Это не просто владелец магазина по продаже велосипедов, он и сам — заядлый велосипедист. Совершил множество велопоходов по России и за границей. Принципиально долгое время не покупал автомобиль. Крылов и Сергею привил любовь к велосипеду, а в скором времени студент стал подрабатывать в магазине, собирая новые велосипеды, приходившие с завода в коробках. Начинал сборщиком, а со временем, когда знаний и практики прибавилось, стал их настраивать. Сергей считает, что велосипед, который предлагают к продаже, должен быть в состоянии полной готовности — купил, сел и поехал.

В 2005 году вернулся в Осташков дипломированным специалистом по комплексному использованию и охране водных ресурсов. Но ещё несколько лет в период сезонного ажиотажа его приглашали в тверской магазин помочь со сборкой.

В Осташкове велосипедная история началась для Сергея с хобби. У многочисленных родственников — много велосипедов. А тут как раз под рукой — такой специалист. Родственники, друзья, знакомые просили посмотреть железного друга, отремонтировать. Спрашивали совета, какой лучше велосипед приобрести.

Его веломастерская формируется до сих пор, так как для обустройства настоящей, профессиональной требуются серьёзные финансовые вложения. Стоимость одного гаечного ключа варьируется от двух до пяти тысяч рублей. Со временем хобби переросло в добровольную обязанность — держать на контроле самочувствие велосипедов родни, друзей и знакомых. Потихоньку стал приобретать запчасти, расходные материалы.

Слава о чудо-мастере посредством сарафанного радио разошлась по городу, и он начал обрастать клиентами. У самого — в хозяйстве семь велосипедов. Жену и троих детей подружил с замечательным транспортным средством. А если собрать велосипеды всех родственников — то штук 15 наберётся.

— Я люблю дело, которым занимаюсь, и достиг в нём определённого уровня, — говорит Сергей. — Просто технически ремонтировать велосипед не получится. Надо его чувствовать. Велосипед — это не только механизм, какой-то узел, а живой организм, которому нужно правильно поставить диагноз, правильно выявить поломку, определить, нужно ли вообще менять деталь.

Каждый клиент приходит со своими запросами — кому-то нужен хороший накат, кому-то удобная посадка. За время работы в магазине я собрал и наладил несколько тысяч заводских велосипедов. Уже в Осташкове несколько сотен отремонтировал. Одинаковых ремонтов не бывает. Каждый случай индивидуален, да — он имеет базовую основу, но, чтобы клиент был доволен результатом нужно проявлять, если хотите, экстрасенсорные способности. Бывают дни, когда смена в мастерской длится по 12 часов. Едва удаётся выделить время на перекус. Хотя дилетанты удивляются, что так долго ремонтировать можно?!

Иногда «пациенты» поступают в убитом состоянии. Совет: лучше почаще привозите велосипед на диагностику, не дожидайтесь, пока все детали разболтаются. Справедливости ради стоит сказать, что среди осташей есть те, кто регулярно приводит на осмотр своего друга.
Самые крепкие — старые импортные велосипеды. В прошлом году велосипед, которому уже более тридцати лет, ко мне привез турист из Москвы — качественный металл, прочные детали. И хотя ремонт обошёлся в 14 тысяч, но хозяин ещё не одно десятилетие проведёт вместе со своим железным другом.

На встрече, которая состоялась в библиотеке, меня спрашивали, какой лучше выбрать велосипед. Скажу, что всё зависит от того, с какой целью он приобретается — для спокойной езды или для занятий велотуризмом. Хороший велосипед стоит от 30 тысяч рублей. Дешёвые, по 10-15 тысяч, служить будут неверно и капризно. У них — тонкий металл, неотзывчивые переключатели, такие годятся только для суперспокойной езды. И ещё одно важное правило при покупке — велосипед должен быть качественной магазинной сборки, которая является залогом его успешной и долгой жизни. Знатоки этого правила приезжают ко мне сразу после покупки, чтобы оценить качество сборки, — говорит мастер.

Сейчас на рынке представлено множество разных моделей. Что касается личного предпочтения, то я — за классический велосипед, ведь здесь всё дело — в использовании мускульной силы, выбросе энергии.
К дружбе с велосипедом каждый приходит по-своему. Кто-то, оседлав ещё в детстве двухколёсное изобретение человека, уже не мыслит свою жизнь без тех эмоций и впечатлений, которые дарят велопрогулки. Кто-то приходит к знакомству в зрелом возрасте. А кто-то настолько глубоко погружается в велосипедную историю, что готов тратить на увлечение немалые деньги. Как, например, друг детства Сергея Гончарова из Санкт-Петербурга, который увлекается триатлоном. Для этого он специально купил самый дешёвый в этом сегменте велосипед — за триста пятьдесят тысяч рублей. В то же время стоимость профессиональных велосипедов, на которых можно побороться за призовые места, стоят в пределах миллиона рублей.
Родственница Сергея, пересев с дешёвого транспорта с простейшей геометрией, хлипкими ободами, отвратительным накатом на велосипед городского типа с планетарной втулкой, алюминиевой рамой, двойными ободами, прямой посадкой, комфортным сиденьем удивлялась тому, что он почти летит.

В веломастерской, которую Сергей и назвал соответственно — «ВЕЛИКолепный ремонт» — аккуратно развешаны, расставлены, разложены конусы, каретки, втулки, спицы, цепи, кассеты, покрышки, камеры, «петухи», тросики, «рубашки», крылья и задние преключатели. Все запчасти выполнят свою миссию при ремонте велосипедов, которые в сезон нескончаемым потоком привозят к Сергею заботливые и не очень хозяева транспортных средств. Мастер поможет реанимировать друга, ну а если случай совсем безнадёжный, объяснит, почему проще купить новый велосипед. Кто-то сам выполняет незначительный ремонт, но всё же сначала лучше проконсультироваться, нужно ли менять ту или иную деталь? Сергей посмотрит и, с учётом особенностей эксплуатации, подскажет, что нужно сделать.

Не только осташи оценили профессиональные качества мастера. С началом туристического сезона целенаправленно везут на диагностику велосипеды из Санкт-Петербурга, Москвы, Иваново, Калуги, Тулы, Андреаполя, Селижарова. Пено.
Невозможно просто взять и заняться ремонтом велосипедов, это должно идти изнутри. Это занятие основано на инициативе и любви к велосипеду.

Сергей Гончаров работает добросовестно, не считаясь с личным временем, стараясь помочь всем, а осташи и гости Селигерского края из мастерской, где творятся чудеса, уходят довольные и благодарные за спасение железного друга.

Ирина ТИНУС

Добавить комментарий