В этом году педагогическое сообщество Осташковского городского округа пополнилось молодым специалистом. Екатерина Александровна Лопарёва, в качестве учителя начальных классов, первого сентября вольется в коллектив средней школы №1.

Она родилась и выросла в Осташкове, в 2017 году окончила одиннадцать классов средней №3. В школе училась хорошо, на пятерки и четверки. Науки постигала самостоятельно, без посторонней помощи и усилий родителей.

Как это часто бывает в школьной жизни, когда дети подражают своим наставникам, любимым кумиром для нее с подругой была педагог по русскому языку и литературе Наталья Александровна Северова. Она была не только прекрасным учителем, но и близким человеком для своих учеников.

— Наталья Александровна — великолепный учитель, искреннее любивший и знавший свои предметы – русский язык и литературу, любовь к этим наукам она привила и нам, — с благодарностью вспоминает Екатерина своего кумира. — Она с большой любовью относилась к детям, замечала их успехи, умела поддержать. Все ее уроки были очень интересными, мы не только читали литературные произведения, но и разбирали их.

Учились выражать свои мысли, иметь свое собственное мнение о трудах классиков. Я до сих пор люблю литературу и чтение книг.
И конечно, мы с подругой хотели быть учителями-филологами, как наша Наталья Александровна. Но поступить после школы в институт у меня не получилось, а мечта осталась. А тут родственники посоветовали попробовать поступить в Санкт-Петербургский педагогический колледж. И я поступила. Окончила его по специальности «учитель начальных классов» с красным дипломом.

Уже став дипломированным специалистом, оказавшись со своими учителями на одной ступени, я теперь по-другому оцениваю их труд, очень сложный, требующий много времени и сил, начинающийся от подготовки к урокам и заканчивающийся сопричастностью к судьбе каждого ученика. Считаю, что мне повезло с наставниками. Это, прежде всего Наталья Александровна Северова. С большой благодарностью вспоминаю и первых учителей начальной школы Елену Вячеславовну Туманову и Юлию Викторовну Ефремову, своего последнего классного руководителя Анжелу Анатольевну Ярлычеву. Они тоже во многом повлияли на мой выбор профессии.

Не только лекциями и сессиями была наполнена студенческая жизнь Кати Лопарёвой и ее сокурсниц в колледже. Серьезная теоретическая подготовка подкреплялась практикой в школах Санкт-Петербурга.
— Мне очень много дала учеба в колледже, — признается она. — Изучение теории, методик обучения там активно сочеталось с работой в школах, пробой своих сил в проведении уроков.

И Кате все это очень нравилось. Наверное, именно поэтому и решила после окончания колледжа остаться в большом городе Санкт-Петербурге. Она как-то сразу почувствовала в себе уверенность как в педагоге. Умела найти общий язык и с детьми, а их было больше тридцати, и с родителями, держала дисциплину. Но проработав год, без сожаления вернулась в Осташков.

Выбора, в качестве кого она возвращается в родной город, для нее не было, конечно, учителем. Начальная школа — это особая ступень в образовании. Здесь педагог должен обладать многими талантами и способностями. Ведь в старшие классы ребёнок войдет с тем багажом, который приобрел в первые годы ученичества.

— Что тебе нравится в профессии учителя начальных классов, и не жалеешь, что ее выбрала? – задаю я Екатерине Александровне неоригинальный вопрос.

— Я считаю, что это особая ступень в образовании, — не смутившись, отвечает она. — В начальной школе мне нравится все, например, что я могу себя проявить в самых разных ролях. Здесь, в отличии от старших классов, учитель должен знать все предметы и научить им. Он и художник, и сказочник, и воспитатель, и психолог. И мастер на все руки, который занимается с детьми разными поделками. Все это позволяет максимально творчески раскрыться.

И все это мне очень нравится. Я счастлива, что мои ученики будут первоклассники, и постараюсь, по мере возможности развить в них умных и воспитанных личностей, которые нужны нашему обществу.
Екатерина Александровна даже с высоты своего небольшого профессионального опыта уже имеет свои педагогические принципы.

Считает, что излишняя фамильярность в начальной школе не нужна, учитель должен быть строгим, ну а после уроков можно и поиграть с учениками, пообщаться поближе, чтобы раскрыть для себя личность ребенка, его способности и желания. Как говорится, все хорошо в меру.
Не согласна она и со сложившимся в последнее время стереотипом, что придя в школу, ребенок уже должен уметь читать и писать.

— Считаю, что это неправильно, — говорит она. — Задача педагога — научить читать и писать, а самое главное, научить ребенка учиться. Учитель должен заложить базу, а родители дальше развивать его способности.
Уверена, моя профессия самая лучшая, невероятно сложная, но интересная. Она не дает стоять на месте и заставляет находиться в постоянном развитии.

Наталья КАБАНОВА
Фото Евгения Крылова

Добавить комментарий