Это надо — живым!

Проникновенные строки из стихотворения Роберта Рождественского неоднократно звучали на состоявшемся в конце февраля президиуме Осташковского городского Совета ветеранов, когда после обсуждения вопроса о благоустройстве города и сельских поселений заслушивались предложения о переименовании парка «Юность».

Заместитель главы администрации округа И.А. Николенко проинформировала членов президиума о том, что название «Юность» – неофициальное, не подкрепленное документами. И что речь может идти не о переименовании парка, а о присвоении ему официального названия.

Как известно, парк в микрорайоне был разбит на месте Крестовоздвиженского кладбища, которое в начале 60-х годов было варварски снесено. На этом Осташковском некрополе покоились как гражданские, так и военные лица. Среди первых такие известные люди, как В. Н. Адрианов — видный картограф, конструктор первого отечественного светящегося компаса, один из авторов герба СССР; В. П. Успенский — краевед, член Тверской учетно-архивной комиссии, протоирей. Военные – солдаты и офицеры, скончавшиеся от ран в госпиталях Осташкова в ходе Первой мировой войны.

Понятно, город расширялся, необходима была новая территория. Но… Такое отношение к месту вечного упокоения наших предков нельзя оправдать никакими целями. Возможно, если бы процесс перезахоронения останков проходил цивилизовано, сегодня мы эту тему не обсуждали. Но многие, в том числе и я, помнят, как это все происходило… Не буду приводить шокирующие подробности этого, с позволения сказать, «перезахоронения». Скажу только, что существуют определенные нормы этики, морали, переступать через которые просто нельзя.

Впоследствии разбитому на костях наших предков парку дали название «Юность». И сегодня жители города, в частности, чьи родственники покоятся на этом скорбном месте, справедливо требуют, чтобы парку изменили название. Оно должно устроить и верующих, и атеистов, молодых и пожилых. Его должны принять и души погребенных здесь людей. Желательно, чтобы в словах присутствовала религиозная тематика, так как подавляющее большинство похороненных здесь людей были верующими. И в то же время название должно быть по возможности нейтральным, не отпугивать людей, учитывая, что парк — в центре города.

По моему мнению, название парка должно ассоциироваться и быть созвучно с великим церковным праздником Вознесение Господне. Он заключает в себе мысль о том, что через Вознесение человеческая душа возводится к бесконечной жизни. Символизирует соединение земного бытия с небесным. Иисус вознесся на небо, но не покинул землю.

Из всего сказанного вытекает и мой вариант названия – Вознесенский парк.
Люди верующие и родственники похороненных здесь людей могут приходить в этот парк, чтобы поклониться праху своих предков, пообщаться с их душами и с самим Богом. Атеисты, молодежь придут сюда как в красивый (естественно, после планируемого благоустройства) парк с поэтичным названием, погулять, отдохнуть. Может быть, почитать стихи того же Андрея Вознесенского.

Юрий Михеев, председатель совета ветеранов ГБУЗ «Осташковская ЦРБ», председатель комиссии по социальным вопросам и благоустройству Осташковского городского совета ветеранов

Добавить комментарий