Сообщение ему об этом диспетчера нашей водной пристани Натальи Китаниной по радиосвязи, скорее всего, застало молодого капитана врасплох. Ну, ничего не поделаешь, именно на него в этот раз пал выбор начальника Юрия Смолкина: «Парень замечательный! За такими, как он, будущее нашего флота. Ну а что молод, не беда, все мы когда-то были молодыми».
Также решение руководителя осташковских речников оказалось неожиданным даже для меня. Вот, думал я, сейчас вытащит он на страницы газеты, в канун профессионального праздника, маститого капитана, прошедшего через огонь, воду и медные трубы. Но не тут-то было! Ну, раз молодой – так молодой. Решения начальства, как известно, не обсуждаются.
Роман Бойков при полном капитанском параде встречал меня на палубе своего корабля скромной улыбкой, и наш разговор поддержал с удовольствием.
В лихие девяностые, когда одно за другим закрывались различные предприятия, приказал долго жить и его контейнерный цех станции Осташков. Здесь-то как раз всё логично. Нет производств, значит, и грузов нет. Но без работы парень не остался, благо, на водную пристань требовался моторист.
Дело, конечно, новое, но Роман не стушевался. Когда сам, когда с помощью ветеранов осташковского флота Анатолия Бойкова, Виктора Емельянова, Олега Данникова докапывался до истины.
Его настойчивость тут же заприметило начальство и предложило поступать в Тверскую школу командного состава. И уже через полгода Роман Бойков вместе с Андреем Васильевым, несмотря на свою молодость, пополнили командный состав осташковских водников. Процесс притирки Романа к новой должности был тоже небыстрым: три года отбарабанил на грузовом «Валдае». Опыта набрался. Селигер изучил. Здесь его надёжным наставником был Анатолий Перфеев. Только потом на пассажирское судно пересел. «Алексей Родин» несколько капризным теплоходом оказался. Мало того, что в силу своих конструктивных особенностей он от своих собратьев класса «Москва» и так повышенной парусностью отличался, так тут его ещё под плавучий ресторан переоборудовали. Верхнюю палубу от непогоды застеклили, подставив корабль на под все селигерские ветра. Но за пять навигаций Роман уже ко всем капризам корабля привык и общий язык с судном давно нашёл.
А мне всё равно неймётся.
— Ну а бывало такое в твоей капитанской практике, что из-за непогоды приходилось и вовсе рейс отменять?
— Отменённых рейсов, конечно, не было. Но в ходе прогулок пару раз в страшные буераки попадать приходилось. Это даже сложно передать, что творилось. Среди бела дня такое начиналось, только нос корабля не виден был.
Но молодой капитан, следуя мореходной науке, с честью выходил из этих передряг. Главное, по его мнению, в этих случаях фарватер из виду не терять, тогда будут и мели не страшны и штормовые ветра. А неожиданный удар стихии всегда носит кратковременный характер. Словом, настоящее противостояние получается. С одной стороны свой характер проявляет природа, с другой – человек.
Слаженным действиям капитана способствует профессионализм и выдержка экипажа. Так, Бойков, например, всегда может положиться на опыт своего моториста-рулевого Павла Жукова. Не зря же в народе говорят, что корабельная дружба самая надёжная.
Необычный выбор крайне редкой водной профессии Романа поддержали его что ни наесть самые сухопутные родители Виктор Васильевич и Валентина Степановна.
С первых дней знакомства смирилась с летним отсутствием мужа его любимая жена Марина. А вот семилетний сын Егор никогда не упускает возможности прокатиться в папиной рубке по Селигеру. Но и его сладкое время, похоже, кончается. Первого сентября он станет школьником, и сегодня семья Бойковых уверена, что в рабочем графике капитана Бойкова в этот день точно будет выходной.
Олег Северов

One Reply to “Что нам мели и ветра!”

Добавить комментарий