Порой за чередой бравурных отчётов о достижениях в той или иной сфере, мы частенько забываем о самых элементарных вещах, без которых сегодня невозможно представить жизнь цивилизованного города. И особенно такого как провинциальный Осташков, за которым с давних пор тянется шлейф курортного города и к тому же — столицы Селигерского края.

Но всё познается в сравнении. По отношению к пригородной деревне Замошье, например, Осташков и впрямь — столица. Если же сравнить наш тихий городок с Тверью, то до столицы ему, ох как далеко!

Одной из насущных проблем Осташкова уже давно являются павильоны автобусных остановок. В ходе журналистского рейда по ним я выявил 26 остановок общественного транспорта. Элементарными павильонами, проще сказать, простейшими навесами оснащены далеко не все из них.

Так, одна из двух остановок «Нефтебазы» (старое кладбище) вовсе не имеет никаких признаков автобусной остановки и водителям приходится парковаться на проезжей части. Подобную картину можно наблюдать и чуть далее по ходу автобусного маршрута №3 на остановке «Заготзерно».

Остановка АТП

Да что там говорить про окраины, если в центре старой части города, по соседству с прокуратурой и вековыми купеческими развалинами, о наличии автобусной остановки напоминают лишь железобетонная плита и соответствующий знак.

Наверное, считается, что от кинотеатра до кожзавода — рукой подать и зачем тратиться на неоправданную роскошь для горожан.

Ещё в одну чисто символическую остановку, после сноса отслужившего свой век торгового павильона, превратилась остановка на железнодорожном вокзале. Сегодня лишь остов фундамента напоминает пассажирам о её недалёком прошлом.

А это одна из самых стратегических автобусных остановок Осташкова, которая встречает и провожает гостей Селигера, дачников с огромными баулами, школьников с неподъёмными рюкзаками.

Здесь же осуществляется ненавистная пассажирами пересадка с одного автобуса в другой. И когда ввиду частых поломок машин изношенного автопарка ожидание под дождём, раскатами грома, вспышками молнии или завывание зимних метелей затягивается на час, то людям не позавидуешь.

Но, как говорят на Руси: «Конный пешему — не товарищ». Поэтому представителям местной власти давно пора проанализировать ситуацию с автобусными остановками.

К тому же, ещё шесть лет назад в силу вступило постановление администрации Осташковского городского округа №1150 от 02.07 2018 г.

От дождя не спасёшься. Остановка «Больница»

«Об утверждении перечня остановок общественного транспорта на автобусных маршрутах г. Осташкова и порядка их содержания», в котором чёрным по белому прописаны правила содержания и уборки автобусных остановок, и сказано: «Обслуживание автобусных остановок и прилегающей части территории включает в себя следующие виды работ в летний период:

— очистка территории от пыли и мусора — два раза в неделю;
— откидывание грунта от бордюрного камня после механизированной уборки проезжей части — два раза в неделю;
— ежедневная очистка урн от мусора;
— окраска элементов остановочных павильонов и малых архитектурных форм — по мере необходимости.

В зимний период:
— очистка территории от снега и наледи;
— посыпка противогололёдными материалами;
— ежедневная очистка урн от мусора;
— очистка площадок около урн от снега.

Как видим, разговор об урнах ведётся круглогодично. Только вот беда — на многих остановках сегодня вместо урн установлены обычные ящики из-под заморских фруктов, да и имеющиеся урны уже давно отработали свой ресурс и не отвечают требованиям элементарной культуры насыщенного фестивальной жизнью Осташкова.

Автобусные павильоны остановок «Заготзерно» и «Нижние Рудины» пришли к нам, в лучшем случае, из брежневской эпохи. Грусть и тоску наводят на пассажиров автобусные остановки эпохи перестройки «Кожзавод», «Вокзал», «АТП» и другие.

Ноги сломаешь! Остановка «Вокзал»

Большинство из имеющихся остановок по своим параметрам явно не отвечают гостовским стандартам 4х6 метров. И в непогоду третий в них, действительно, может оказаться лишним.

Мало того, что скудность городской казны не позволяет коренным образом решить данную проблему, так ещё и современное поколение осташей (хотя, далеко не всех) не прочь посвинячить в общественных местах, в том числе и на остановках. Именно поэтому в микрорайоне и были установлены мощные антивандальные навесы.

На улице Загородной за счёт средств экс-депутата города Валерия Корнилова появилось сразу четыре остановочных павильона. Ещё четыре на Ленинском проспекте были воздвигнуты в 2006 году за счёт средств кандидата на пост главы МО «Осташков» Александра Хохолкова.

Остановку в посёлке Сельхозтехника соорудили за свой счёт предприниматели Чучавиковы. Но сегодня она по документам находится на балансе муниципалитета и тоже нуждается в серьёзном ремонте.

Мне же милее всех по дизайну и стрессоустойчивости автобусная остановка «Кинотеатр», установленная на средства скромного, но действительно эффективного инвестора и мецената Виктора Микишанова.

Но его пример, к сожалению, не стал заразительным. Поэтому ряд остановочных пунктов формируется в зимний период из сугробов. А с началом теплых денёчков просто-напросто исчезают из поля видимости.

Чтобы узнать цену наших проблем, мне пришлось слегка попутешествовать по просторам интернета, где обнаружил немало вполне приемлемых чисто для нашего города вариантов остановочных павильонов стоимостью от 150 тысяч рублей. А сломанные урны и фруктовые ящики вполне могли бы заменить самые простейшие урны в ценовом диапазоне от полутора тысяч рублей.

Разворотный круг в Сельхозтехнике

Что же касается популярных остановок на ж/д вокзале, то им уже сегодня есть вполне реальная и доступная альтернатива, которая обойдётся местному бюджету в ноль рублей и ноль копеек. И решена она может быть уже на ближайшем заседании депутатов городской Думы.

Обе остановки можно перенести под уличный козырёк автовокзала, где и так ежедневно паркуются пассажиры в ожидании редких пригородных и межгородских автобусов.

Никакой критике многие годы не поддаётся техническое состояние двух разворотных площадок в районе остановок СХТ и Нижние Рудины. Здесь лишь добивается из без того изношенный автопарк. И о каких стандартах ГОСТа «Автобусные остановки на автомобильных дорогах» можно вести речь, если мы не в силах избавиться от многочисленных ям и грязи?

Ящики вместо урн. Остановка «Кожзавод»

И в заключение — поскритптум: минувшим субботним вечером 15 июня я решил ещё раз беспристрастным журналистским взглядом оценить состояние дорожной инфраструктуры на участке СХТ-Нижние Рудины.
Предъявив водителю автобуса удостоверение внештатного корреспондента газеты «Селигер» и проездной билет, я предупредил его, что намерен доехать до Рудин и обратно, но тот в грубой форме заявил, что ему наплевать на мои документы и что катать меня не собирается. Автобус на конечной остановке должен быть пустым.

Я попытался смягчить гнев сурового представителя обслуживающей транспортной компании и сказал, что готов подчиниться его требованиям и выйти на конечной остановке, а потом заново войти.
Тот, однако, ответил молчанием, и лишь единственная пассажирка, покачав головой, попыталась было защитить мои права.

Вместо остановки сугроб. Остановка «Вокзал»

Таким образом, скрепя зубами от злости, водитель автобуса с госномером Н154СХ 69 попытался воспрепятствовать осуществлению моей журналисткой деятельности.

Автобусами я пользуюсь более 60 лет, приходилось бывать в самых разных транспортных ситуациях во многих регионах. Но с подобным невежеством я встретился впервые. И что самое обидное — в своём родном курортном городе. А самое главное — этот материал готовился в поддержку заявленного на Селигере перевозчика.

А получается, что на свои же грабли я и напоролся.

Данный материал подготовлен по многочисленным просьбам жителей окраин Осташкова.

Олег СЕВЕРОВ
Фото автора

Добавить комментарий