Патрисия Лозену Нана, учащаяся 10 класса гимназии №2, вошла в число призеров на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников сразу по двум предметам – по биологии и по экологии.

Эту смуглую высокую девушку знают многие; она успевает, кажется, везде:

— Пати окончила детскую школу искусств по классу скрипки, танцует, любит рисовать. Является добровольцем, участвует во всех внеклассных мероприятиях, — говорит заместитель директора гимназии Татьяна Владимировна Петрова. — И конечно, она — отличница по всем предметам, а с седьмого класса, когда начала участвовать в районных олимпиадах, носит почетное звание «Эрудит гимназии». Кстати, Патрисию в этом году приглашали в область на три предмета; она решила сосредоточиться на двух, а потом пожалела – могла бы весьма прочные знания по русскому языку показать.

— Патрисия, что-то мне подсказывает, что увлечение этими предметами – биологией и экологией – не случайно. Наверно, вы решили продолжить профессиональную стезю своей мамы Олеси Александровны? (Кивает). А вот если честно: вы лучше других знаете, что эта работа хлопотная, вашей маме приходится и по ночам дежурить, и на экстренную помощь выезжать. Да и вознаграждение за труд медикам чаще всего несопоставимо с моральными и физическим затратами, ответственностью за жизнь и здоровье пациентов.

— Мама с детства учила меня доброте, готовности прийти на помощь любому, проявить сострадание. Врач – это именно такая профессия.

— До выпускных экзаменов и поступления в медакадемию еще больше года. А пока — углубленное изучение профильных предметов. Расскажите, как проводилась олимпиада на региональном уровне?

— Конечно, с соблюдением мер безопасности, дистанции. Из-за ограничений были отменены лабораторные работы по биологии, например, с микроскопом, с препаратами. Задание состояло из двух частей – теоретической и практической. По экологии, кроме задания непосредственно на олимпиаде, предстояло выполнить исследовательскую работу. По этому предмету я единственный призер регионального этапа, по биологии показала четвертый результат.

— Биология – одна из сложнейших наук, в которой никогда не будет поставлена точка. Чем она для вас привлекательна, какие именно из ее разделов?

— Интерес проявился не сразу, ботаника показалась мне не очень интересным предметом. А вот когда начала изучать зоологию, впоследствии анатомию, жизнедеятельность живых существ, тогда проявилась заинтересованность – это ведь уже мы, это я, человечество. А теперь даже на уровне дачного хозяйства бабушки мне есть чем заняться, изучаю жизнь растений. А наиболее привлекательные разделы – общая биология и анатомия.

— Значит, и математика, и химия вам близки?

— Да, ведь наш мир нельзя разделить строго на атомы – все взаимосвязано. К примеру, мой проект по экологии посвящен психологии; взаимосвязи сна, работоспособности и темперамента.

— Это настоящее исследование! И какие же методы были использованы?

— Проводила анкетирование, тестирование своих одноклассников, сверстников. Другие участники также представили интересные работы, но мой проект, видимо, больше всех понравился жюри.

— Базовых знаний в разрезе учебника явно недостаточно для успешного выступления на олимпиадах? – интересуюсь у учителя биологии Натальи Алексеевны Савельевой, наставника Патрисии.

— Конечно! Помимо стандартного школьного курса, необходимо углубленное изучение предмета для поступления в вузы. А для участия в такого рода конкурсах и олимпиадах – требования еще выше; это примерно второй курс вуза. Но прежде всего, ценится творческий подход, нестандартное мышление, талант исследователя. Помимо наших занятий, Патрисии помогло участие во всероссийском конкурсе «Большая перемена». В прошлом году в этом конкурсе принимала участие Мария Фисенко, которая нынче заканчивает школу. У нее была проектная группа, в которую входила и Патрисия. Наши исследователи взялись создать … фантом!

— Мы решили исследовать проблему использования учебного оборудования для подготовки медицинских специалистов, — рассказывает наша героиня. – Прежде всего, провели анкетирование среди медицинского персонала, студентов медвуза, насколько актуальна эта тема. А потом начали работать над описанием и созданием макета анатомической модели. Работа Марии заслужила высокую оценку, она приняла участие в полуфинале конкурса «Большая перемена» в Иванове.

— Какой полезный опыт вы приобрели, участвуя в региональном этапе школьной олимпиады?

— Такой опыт всегда бесценен, потому что дает возможность оценить уровень своей подготовки, пообщаться с учащимися из других школ и районов, В этом году был очень подробный разбор заданий членами жюри, и это тоже легло в багаж полезных знаний.

Прощаясь с Патрисией Лозену Нана и ее преподавателем Натальей Алексеевной Савельевой, мы поздравили их с успехом и выразили уверенность, что у нас будет повод не раз рассказать о достижениях этой девушки, а также других талантливых гимназистах.

Беседу вела Наталья Николаева
Фото Галины Алексеевой

Добавить комментарий