С каждым днем становится все более актуальной проблема борьбы с преступлениями в сфере информационных технологий. За 9 месяцев в Осташковском городском округе зарегистрировано 78 преступлений, совершенных с использованием информационных технологий.

Большинство преступлений связаны с телефонными мошенничествами под различными предлогами — оформление кредита третьими лицами на имя потерпевшего, в которых мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка; также стали преобладать мошенничества в сфере предоставления услуг, а именно сдача жилья в аренду, продажа одежды, видеорегистраторов. Имеются случаи попыток снятия денежных средств через смс-сообщения под предлогом смены абонентских номеров по разным причинам.

За 9 месяцев этого года в МО МВД России «Осташковский» возбуждены уголовные дела по дистанционному мошенничеству по признакам преступлений, предусмотренных ст. 159 УК РФ: три раза мошенники пытались выудить деньги у родственников граждан, якобы совершившх ДТП; оформлено 11 кредитов; совершено три преступления в части продажи и сдачи в аренду жилых помещений; 15 раз граждане попались на удочку мошенников, совершая покупки в интернет- магазинах; в разряде «Инвестиции» совершено 9 преступлений.

15 человек пострадали, предоставив мошенникам данные банковских карт и информацию о вкладах; утеря, кража банковских карт — 22 преступления.

Общий ущерб от действий мошенников на сегодняшний день составил 9 889 138 рублей.

Сотрудники полиции настоятельно рекомендуют сохранять бдительность, если собеседник сообщает о попытке мошенников оформить кредит от вашего имени, похитить деньги со счёта, сменить данные в вашем банковском личном кабинете; предлагает оформить заём, перечислить деньги на «безопасный счёт», установить приложение на телефон; переключает соединение якобы на сотрудника правоохранительных органов, который требует выполнить все инструкции. Самым правильным действием в этой ситуации будет прекращение разговора.

Довольно часто мошенники выдают себя за сотрудников банка. Под предлогом «сбоя в базе данных», «начисления бонусов» или «подключения к социальной программе» злоумышленники просят, а иногда даже требуют сообщить им реквизиты карты, код безопасности и одноразовый пароль. Получив необходимые сведения, мошенники списывают деньги со счета.

Помните, при звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты карты и совершать какие-либо операции с картой.

Если вам позвонили из банка, и интересуются вашей платежной картой, разумнее всего прекратить разговор и перезвонить в банк по официальному номеру контактного центра банка (номер телефона службы поддержки клиента указывается на оборотной стороне карты).

Что делать, если вам пришло сообщение с просьбой о помощи от одного из знакомых или родственников? Необходимо немедленно связаться с ним по телефону, уточнить, отправлял ли он это сообщение и не предпринимать ничего, пока он не подтвердит это лично. Тем более ни в коем случае нельзя сообщать реквизиты своей карты — три цифры на оборотной стороне, срок действия, пароль из смс; кроме того, нужно позаботиться и о пароле для своего аккаунта в соцсетях и мессенджерах. Он защищает не только вашу безопасность, но и безопасность ваших родных и близких.

Полиция просит граждан поговорить со своими пожилыми родственниками и близкими и предупредить их о возможности совершения преступлений мошенниками, а также рассказать им, как необходимо поступать в подобных случаях.

Не выполняйте указания незнакомцев, особенно, связанные с манипуляциями денежными средствами или другими ценностями.
Если противоправное деяние в отношении вас всё же произошло, то незамедлительно сообщите об этом в полицию.

Денис Галахов, заместитель начальника отдела МО МВД России «Осташковский», начальник полиции

Добавить комментарий