На встрече осташей с главой областной Госавтоинспекции побывал и наш корреспондент. В беседе приняли заинтересованное участие глава района Андрей Галахов, председатель районного Собрания депутатов Михаил Тузов, первый заместитель главы администрации МО «Осташковский район» Борис Озеров.
То ли вечер пятницы у горожан был заранее распланирован, то ли небольшая задержка полковника в пути сказалась, но на прием пришли только двое. Но сначала Валерий Владимирович подробно расспросил руководителя службы безопасности движения по Осташковскому району майора милиции Виталия Степанова о состоянии дел, прежде всего, в дорожном хозяйстве. Ведь не секрет, что зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий является именно неудовлетворительное содержание дорог. Валерий Кучерявых с возмущением рассказывал о своих впечатлениях при проезде по городу: «Состояние проезжей части отвратительное – выбоины; совершенно нет разметки. Дороги не убираются: грязь на обочинах и, что еще опаснее, посередине полотна: не видно разделительной полосы. Пешеходные переходы не обозначены. О какой безопасности на дорогах может идти речь?! Денег на ремонт и содержание дорог всегда не хватает, но городским властям надо шевелиться».
Майор Степанов доложил, что капитальный ремонт нескольких улиц (Тимофеевская, Рабочая, переулок Советский) начнется с 1 июля, на эти цели выделено с учетом софинансирования 16 миллионов рублей. Конкурс на проведение работ выиграло ООО «Осташковское ДРСУ». В дальнейших распоряжениях начальника областного ГИБДД прозвучали конкретные указания, как следует организовать контроль за проведением ремонтных работ и обеспечить нормальное движение транспорта (расстановка знаков, закрытие части улицы с организацией объезда). Речь шла также о выявлении очагов аварийности, установке ограждений.
Затем начался прием. Вадим Житинский, руководитель Осташковского АТП, задал ряд вопросов, напрямую касающихся организации пассажирских перевозок. В частности, поинтересовался, не слишком ли жесткие меры предпринимают сотрудники ГАИ к водителям автобусов, если пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности.
— Закон есть закон, и нам надо совместно проводить большую работу и с водителями, и с пассажирами, — категорично ответил Валерий Кучерявых. — Автоперевозчикам было дано время для оснащения транспорта средствами безопасности. И водитель, прежде чем начать движение, должен предупредить всех пассажиров и проконтролировать фиксацию ремней. Многочисленные аварии с участием автобусов, маршруток с тяжкими последствиями должны всех нас учить дисциплине. Самый последний пример – ДТП на трассе Москва-Рига с участием автобуса из Нелидова. Следствию предстоит еще выяснить все причины, но совершенно очевидно, что на транспортном средстве были соблюдены все меры безопасности.
Новый директор автопредприятия поинтересовался, как будет организован техосмотр и будет ли повышаться плата за его прохождение, а также транспортным налогом. Вот как ответил глава областной ГИБДД:
— В этой сфере предстоит большая перестройка. Думой приняты в третьем чтении изменения в закон о техосмотре. С 2013 года его будут проводить аккредитованные организации, и как будет складываться цена на эту услугу, сказать пока сложно. Возможно, и транспортный налог претерпит изменения. Так, будут восстановлены ранее действовавшие, а потом расформированные дорожные фонды. Считаю, что это правильное решение.
Следующим в кабинет зашел частный предприниматель Александр Семенов, который также занимается пассажирскими перевозками. Его интересовали два вопроса: не будут ли сниматься с эксплуатации автобусы старше 18 лет и порядок прохождения техосмотра при выезде за пределы России. Валерий Кучерявых рассказал, что столь жестких мер как снятие с эксплуатации старых транспортных средств не предусмотрено, хотя взят курс на обновление автопарка. И, разумеется, весь регламент в отношении транспортных средств, особенно пассажирских, должен неукоснительно выполняться. ГТО при выезде за границу – прерогатива субъекта федерации.
Далее полковник милиции Кучерявых ответил на ряд вопросов, которые ему задал корреспондент «Селигера». В частности, о стоянках автотранспорта во дворах.
— Это непростой вопрос. Дело в том, что ГИБДД не регулирует правила парковки в междомовом пространстве. Это должно быть прописано в местном кодексе благоустройства и соответствующих правилах. Вопрос решается проще, если в многоквартирном доме создано ТСЖ, которое само решает, где организовать стоянку, как перепланировать двор. В других случаях активную позицию должен занять муниципалитет городского поселения (разумеется, советуясь с жильцами). В Твери, хоть и трудно, но этот процесс начался.
Поговорили о сезонных проблемах безопасности дорожного движения. В летний период, и особенно в выходные дни, автомобильный поток к местам отдыха (а таких в Тверской области, кроме Селигера, немало) многократно увеличивается. Валерий Владимирович заверил, что, как и в предыдущие горячие во всех смыслах сезоны, на дорогах Селигерского края вместе с осташковскими автоинспекторами будут нести вахту патрули из областного центра.
Руководитель региональной службы безопасности дорожного движения подробно рассказал о проблемах и успехах ведомства. Нелегко поддерживать порядок во всех смыслах, имея протяженность автодорог 33 тысячи километров. Расставить приоритеты помогла областная Концепция дорожного хозяйства. Возвращаясь к теме качества дорог, как неотъемлемой части безопасности движения, Кучерявых отметил, что подведомственной ему службе дано право останавливать строительство и ремонт дорог, если идет нарушение технологии. Ответил на вопросы о роли сотрудников ГИБДД по пресечению вывоза круглого леса, о видеофиксации нарушений правил дорожного движения, о новом подходе к несению службы: «Поставлена задача перед сотрудниками: как можно меньше соприкасаться с участниками дорожного движения. Если, разумеется, нет явного нарушения правил. Главное – предупреждать аварийность, выявлять ее очаги и усиливать превентивные меры безопасности». Рассказал о готовящейся переаттестации сотрудников Управления ГИБДД в свете реформы МВД.
Отдав распоряжения по усилению контроля за состоянием дорог и обеспечению безопасности движения, полковник милиции Кучерявых отбыл в Тверь.