Осташковские поисковики вскрыли медальон красноармейца, обнаруженный в госпитальном захоронении. В настоящий момент юнармейцы пытаются связаться с родственниками погибшего в 1941 году на селигерской земле бойца.

В прошлую субботу руководитель поискового отряда «Поиск» Елена Моисеева предложила осташковским юнармейцам принять участие во вскрытии солдатского медальона, обнаруженного в госпитальном захоронении. Но прежде она рассказа о работе поисковиков и представила нескольких своих коллег, принявших участие в этом мероприятии:

«Четыре года Великой Отечественной войны не были одинаковыми. Самыми тяжёлыми были первые два – сорок первый и сорок второй. В октябре 41-го немцы стояли под Москвой, а военная промышленность на востоке только-только организовалась. В чистом поле ставились станки эвакуированных заводов, налаживали выпуск боеприпасов и уже потом вокруг них возводились стены. Селигерской земле тоже выпал этот страшный период войны – сентябрь-декабрь 1941 года.
По линии Сосницкого плёса – Весецкого плёса — оз. Долосец – оз. Волго проходила линия фронта. Но дальше она не сдвинулась. Цена этому – жизни тысячи солдат, вставших на пути фашистов. В те месяцы в боях местного значения мужество и героизм показали воины 249 СД; 33 СД; 4ДНО. Сегодня они покоятся в братских захоронениях Селигерского края. Но не все. Поэтому и работает отряд «Поиск» в местах, где все ещё могут лежать солдаты сорок первого».

Представив одного из старейших поисковиков Сергея Афанасьева, а также Алексея Наследникова и Владимира Гусарова, Елена Моисеева сообщила, что 22 декабря случилась большая удача. В глухом лесу, в двух километрах от деревни Рвеницы, недалеко от речки Щеберихи, расчищая дорогу для лесовозов к будущей делянке, техника наткнулась на останки. Выехав 24 декабря на место, поисковики обнаружили останки 12 солдат.

Неподалёку располагался полевой госпиталь и, судя по останкам, это было госпитальное захоронение. Но вот что любопытно — осуществляя поисковую работу, Сергей Афанасьев обнаружил у одного из красноармейцев солдатский медальон и фрагменты формы, что позволяет сделать предположение: этот солдат погиб не в госпитале, а на поле боя.

— Наше сегодняшнее мероприятие посвящено одному из без вести пропавших солдат, — продолжала Елена Моисеева общение с юнармейцами. — И сегодня у нас на столе ценная находка – солдатский медальон, который нам предстоит вскрыть. До октября 1941 года новобранцам выдавали такие медальоны, в которых красноармейцы оставляли вкладыши со своими данными. Но многие жетоны выбрасывали, считая их ношение плохой приметой. Поэтому обнаружение солдатского медальон – большая редкость. Еще реже удается найти вкладыши, которые удалось бы прочесть спустя столько лет.

Сергей Афанасьев извлек из пакета с грунтом капсулу, и аккуратно приступил к её вскрытию. Часто их находят пустыми, но из этой показался краешек бумажки. Волнение нарастало. Несколькими четкими движениями Сергей извлёк содержимое и медленно, с большой осторожностью, начал разворачивать вкладыш: «Новосибирская область, станция Каргат, Кочковский район, село Кочки, ул. Базарная, д.4. Нерядовой Анне Павловне». Кто же такая Анна Нерядова? Мама или жена солдата? Как его звали?

Руководитель поискового отряда Елена Моисеева дала ответственное поручение юнармецам попытаться найти ответы на эти вопросы и связаться с родственниками. Ну а редакция, со своей стороны, оповестила о находке коллег из редакции газеты «Степные зори» Кочковского района. Будем следить за развитием событий.

Андрей РЯБОЧКИН

Добавить комментарий