В уникальном архиве фронтовых писем, собранном Евгением Филипповичем Селезневым, хранится краткое послание Дмитрия Куницына, написанное им весной 1943 года из госпиталя и адресованное, по-видимому, родственнице или соседке по родной деревне Междуречье Татьяне Полетаевой.
«29 апреля
Здравствуйте, Татьяна Григорьевна, Рита и Валентина!
Поздравляю вас с праздником 1 Мая и желаю самых наилучших пожеланий в будущем!
Не получая никаких известий от родных вот уже свыше 6 месяцев, решил написать вам это письмо. Даже не могу представить, почему от них нет известий, да и живы ли они? Рита, прошу тебя дать ответ по адресу прямо в часть – п/п 06956 п. Куницыну Д.
Жив и скоро буду совершенно здоров. Немножко поцарапана голова, но это пустяки, еще несколько дней – и будет все в порядке.
Передайте привет Алексею Макеевичу и напишите его адрес. Привет всем родным и знакомым. Жду ответа.
Дмитрий Куницын.
А недавно в редакцию пришла Лариса Дмитриевна Куницына с сохранившейся в домашнем архиве районной газетой 1981 года с заметкой ее отца, ветерана-летчика. Дмитрий Васильевич Куницын по выходу на пенсию поселился на родине, в Осташкове, работал в правоохранительных органах, занимался военно-патриотическим воспитанием молодежи. Вот его воспоминания о последних днях Сталинградской битвы.
Последний боевой вылет
Более 38 лет прошло с тех пор, когда под Сталинградом смолкли раскаты орудий, взрывы авиабомб, трескотня автоматов, а фашистские войска под командованием фельдмаршала Паулюса прекратили сопротивление и приняли безоговорочную капитуляцию.
Известно, с каким упорством, стойкостью и самопожертвованием сражались наши войска против фашистских захватчиков в донских степях, на дальних и ближних подступах к Сталинграду летом, осенью и зимой 1942 года.
Мне тоже довелось участвовать в тех кровопролитных боях. В июле 1942 года наш 150-й Иркутский бомбардировочный авиаполк в составе авиадивизии был переброшен из-под Москвы на Донской фронт под Сталинград.
Шли жестокие бои, особенно за Мамаев курган, в районе тракторного завода. По нескольку раз в день мы поднимали в воздух тяжело нагруженные бомбардировщики, нанося мощные удары по группе вражеских армий «Дон», пытавшихся деблокировать свои войска с юго-запада. Каждый такой вылет не проходил для врага бесследно. На поле боя горели десятки автомашин и танков. Фашисты несли тяжелые потери и в живой силе.
После трех-четырех вылетов от нервной и физической перегрузки нам не хватало порой сил даже спуститься из кабины на землю. 2 февраля 1943 года состоялся последний вылет на Сталинград. Наш полк в составе трех «девяток»- бомбардировщиков с полным боевым грузом ранним утром поднялся с полевого заснеженного аэродрома.
Несколько раз мы прошли над немецкими позициями, сбросили листовки с требованием о немедленной капитуляции, передали их содержание по радио на немецком языке. Враг молчал. Тогда на глазах у немцев открыли бомболюки. Высота полета составляла 500 метров, и фашисты, глядя в страшное для них небо, стали выходить из укрытий и окопов и цепочкой двигаться к Волге.
А мы получили новое задание — бомбить железнодорожный узел города Новочеркасска, где фашисты разгружали технику и живую силу. Наш удар здесь оказался для врага неожиданным.
Возвращаясь на свой аэродром, мы видели, как тысячи немецких вояк колоннами тянулись из Сталинграда вдоль Волги на север. Да, они дошли до Волги, но только в качестве пленных.
Битва под Сталинградом сломала хребет фашистскому вермахту. Наступила пора наших побед. За успешные бои под Москвой и Сталинградом наш 35-й бомбардировочный авиаполк стал называться гвардейским Сталинградским Краснознаменным ордена Суворова.
Наш полк участвовал и в завершающей Берлинской операции. Но в этот период я уже находился в госпитале.
Дмитрий КУНИЦЫН,
бывший штурман звена 35-го гвардейского авиаполка»
КУНИЦЫН ДМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1921-1998 гг.)
Родился в д. Междуречье Святосельского сельсовета Осташковского района. Гвардии старший лейтенант, штурман пикирующего бомбардировщика 150-го Иркутского гвардейского бомбардировочного авиаполка. В июле 1942 г. полк в составе артдивизии был переброшен из-под Москвы на Донской фронт под Сталинград. За бои под Москвой и Сталинградом 35-й бомбардировочный авиаполк стал называться гвардейским Сталинградским Краснознаменным ордена Суворова.
Д.В. Куницын за боевые заслуги был награжден орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями.