Задача эта очень сложная, поскольку фотографическая техника прошлого значительно отличалась от современных фотоаппаратов. Тем не менее, авторам удалось подстроиться под стилистику старинных фото и почти со стопроцентной точностью повторить эти виды. Отсюда и выбранный стиль оформления выставки. В одной рамке соседствуют два изображения, вверху старый, внизу современный Осташков. Такая наглядность облегчает восприятие, позволяет сравнивать произошедшие, более чем за столетие перемены. Не всегда, кстати, в лучшую сторону. Так, по мнению зрителей, старое здание вокзала со своим декором выглядело намного лучше современного безликого прямоугольника, напоминающего барак. 

Некоторые работы выполнены методом наложения одного изображения на другое. Это касается тех сохранившихся объектов, которые сохранились, но претерпели значительные изменения или у них были утрачены элементы архитектурного декора. 

Таким образом, авторы продемонстрировали не только свое фотографическое мастерство, но и проявили себя как архивисты и краеведы. Проделав эту уникальную работу, они внесли свой вклад в историографию нашего города, дополнили ее ценным визуальным материалом. Не случайно в выступлениях зрителей, пришедших на открытие, прозвучали мысли о том, что неплохо бы продлить экспозицию до начала учебного года, чтобы ее смогли посетить школьники. 

Открытие выставки состоялось 12 июля и было приурочено к Дню фотографа. Ромил Федоров в своем выступлении не только рассказал о работе над экспозицией, но и в краткой увлекательной форме поведал историю фотографии, связав ее, в том числе и с династией знаменитых осташковских фотографов Ивановых. Затем состоялось подведение творческих итогов фотоклуба «Плёс». Призами и дипломами в разных номинациях были награждены: Анна Бернер, Борис Риганов, Оксана Шалимова, Мария Брацлавская, Ромил Федоров, Наталья Савельева и Ульяна Былевская. 

Виктор Куранов

dofollow { display: none; } .xyz

Добавить комментарий