Не сгорел, а пришёл в соответствие

В мире все стремится к гармонии – внешней и внутренней согласованности, цельности, соответствию содержания и формы.

В данном случае речь пойдет не о гармонии в искусстве, не о поиске эстетического совершенства, услаждающего зрение, слух и иные чувства, а о логическом порядке вещей, при котором большее поглощает меньшее. Это соответствует правилами физики и, за редким исключением, работает в сферах человеческого духа. Сопредельность двух составляющих последнего утверждения находит свое выражение в философском тезисе Маркса: «Бытие определяет сознание». Будучи перевернутым, утверждение не утрачивает своей афористичности. Впрочем, спор о том, что является причиной, а что следствием, не является моей целью.
В начале июля я написал рейтинг «ТОП-8: утрачено». В нем были названы городские достопримечательности, ушедшие в небытие из-за преступной халатности властей, допускающих гибель нашего общего дома. Уходили они под молчаливое согласие большинства. Конечно, всегда находились неравнодушные, которые били в набат и писали письма, но их всегда было немного, а сейчас мало как никогда.
Открывал рейтинг городской пруд. За ним шла улица Рабочая. Искренне пологая, что с прудом дела обстоят хуже некуда, я неожиданно для себя оказался оптимистом. 23 октября в полночь, самое подходящее время для действия злых сил, терем на пруду был охвачен пламенем. Теперь он еще более гармонично вписывается в общий архитектурный облик улицы Рабочей, состоящей сплошь из пепелищ и архитектурных развалин.
Давайте помянем их все. Сгорели и превратились в руины: деревянный дом у единого расчетного центра, кирпичный дом на перекрестке Рабочей и Тимофеевской (ныне просто пустырь), кафе Хоттабыч и соседствующий с ним двухэтажный кирпичный дом, упомянутый выше пруд, бывшая детская поликлиника, магазин «Крокус» (бывшая ветеринарная аптека), в предсмертной агонии пребывает находящийся рядом жилой дом. В удручающем состоянии находятся: здание городской библиотеки, служившее также приютом для редакции и отдела статистики, здание архива и военкомата.
Тенденция очевидна. Мы практически потеряли целую улицу. Одну из главных в нашем городе. Являвшуюся некогда украшением и гордостью Осташкова. Мне страшно продолжать эту мысль, но может случиться так, что дети, родившиеся в последующие годы, застанут на Рабочей всего два строения – прокуратуру и пивнушку. Это было бы логичным завершением формирования облика улицы. Восторжествует гармония тотальной разрухи и она непременно найдет свое отражение в умах детей, которым предстоит расти в таком окружении. У них, в силу возраста, нет возможности повлиять на ситуацию. А у нас была и пока остается.
Андрей РЯБОЧКИН

Добавить комментарий